В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
болезни детей секты каноны и правила таинства брак с мусульманином дети исповедь прощение одиночество умер родственник покаяние крестные ссора семья пост церковнославянский язык поминовение ревность свобода молитва суеверия брак Псалтирь гнев животные страсти пьянство родственников смерть крест Библия бездетность венчание некрещенные именины самочувствие в храме иконы пьянство сны уныние в храме традиции наркомания близких акафисты Божья воля духовник болезни праздники нательный крестик помыслы крещение конфликт из-за веры конец света молитва за усопших конфликт с мужем дата поминок допустимость брака молитвы о здравии паломничество жизнь после смерти воцерковление отношения с родителями проблемы в семье самоубийство потеря работы наркомания благословение клятвы Евангелие богохульство святые развод проблемы связанные с работой влюбленность домашние животные похороны потеря близких измена иконы в доме смирение работа старцы лечение вера воцерковление детей крестное знамение аборт свечи грех святой покровитель






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика