В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
Псалтирь пьянство родственников богохульство благословение гнев лечение Божья воля церковнославянский язык крещение допустимость брака молитва именины конфликт с мужем таинства самоубийство вера пост ссора святые иконы в доме конфликт из-за веры самочувствие в храме похороны дата поминок одиночество суеверия проблемы связанные с работой исповедь прощение свечи наркомания каноны и правила паломничество измена умер родственник свобода старцы акафисты воцерковление детей грех духовник развод болезни детей пьянство конец света проблемы в семье смерть молитвы о здравии нательный крестик потеря близких бездетность брак Библия воцерковление святой покровитель крест потеря работы страсти дети наркомания близких клятвы поминовение животные праздники секты крестное знамение работа жизнь после смерти домашние животные смирение покаяние отношения с родителями ревность некрещенные молитва за усопших влюбленность аборт традиции крестные в храме болезни уныние брак с мусульманином семья Евангелие венчание помыслы иконы сны






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика