Для поиска введите слово:
Облако тэгов
|
Вопрос священникуКоличество записей: 5 03 2011
Здравствуйте, батюшка! Правильно ли я понимаю, что Богу угодно когда мы радуемся, имеем успехи на работе и достаток? То есть, само по себе это хорошо? А в притчах о богатстве шла речь, что, например когда встает выбор между богатством и Богом (соблюдению Его заповедей, милосердие, любовь), и человек ввергает себя в грех, когда выбирает богатство и делает все ради него, забывая Бога и Любовь, то тогда это губительно для души человека. Но если же православный человек любит и почитает Господа нашего Иисуса Христа, живет по заповедям, старается любить людей и прощать им грехи, и при этом честно трудится и зарабатывает деньги, и даже если они будут вполне большие, то это не осуждается Господом, и Бог будет только радоваться за такого человека? Все ли верно я понял? Спаси Господи.
Мирослав Уважаемый Мирослав! Скажем так, арифметика здесь простая: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:33). То есть, не есть зло заработок и даже богатство как таковое. Зло здесь появляется тогда, когда для человека материальное стяжание является главным смыслом жизни, а Бог и Его заповеди забываются или отодвигаются на задний план. Чтобы этого не происходило, нужно всегда помнить, что богатство и вообще деньги это не более, чем средство. Причем, средство и для осуществления добра. Верующий человек, имеющий стабильный достаток или, иначе говоря, прибыль, может принести другим людям много добра: через благотворительность, меценатство, помощь тем людям, которые такого достатка не имеют. И, Слава Богу, в наше время есть такого рода деятели, которые умеют и зарабатывать и, одновременно, не забывают, что это дар Божий и что нужно этим даром делиться, употреблять его во благо. Тогда и Господь не оставляет своей помощью в такого рода казалось бы чисто земных предприятиях. Советую и Вам не забывать об этом! Помощи Божией во всех совершаемых с верой делах!
протоиерей Андрей Спиридонов 03 2011
Меня постоянно искушает сатана маловерием, возникают вопросы на которые не нахожу ответа и из-за этого начинаются сомнения. Например: почему я не хочу, чтоб мои дети посвятили жизнь моему восхвалению, а Господь хочет? Почему я в женском брючном костюме с вышивкой не могу войти в храм, где бабушки говорят, что я мразь перед Богом, хотя если такой костюм одеть на мужчину, то все скажут, что он в женской одежде. И таких вопросов много, а ближайшая церковь от нас далеко, ничего не возможно узнать и спросить. Но в сердце я чувствую, что люблю Господа нашего Бога. Подскажите где найти поддержку и ответы?
Наталья Уважаемая Наталья! Можно сказать так: главную поддержку и ответы на основные свои вопрошания можно найти только в Боге и в общении с Ним. Здесь, правда, лично я не совсем понял, что Вы вообще имеете в виду под тем, чтобы дети "посвятили жизнь Вашему восхвалению"? Да, от Бога нам дана заповедь о почитании родителей, но нигде не сказано, чтобы Бог требовал посвятить жизнь восхвалению собственных родителей. Как-никак, все же у детей своя жизнь, которую они и должны стремиться, если являются верующими людьми, прожить во славу Божию. Почему именно во славу Богу и в угождение Ему, верующему человеку должно быть понятно, ведь именно Бог является жизнеподателем, то есть - источником жизни вечной, именно только в общении с Богом человек может войти в Царство Небесное. Разумеется, труды родителей по рождению и воспитанию детей далеко не пустое место, имеют значение и для спасения души, однако решающий фактор в плане спасения души все таки Сам Бог. Что касается брючных костюмов, то в общем-то это недоразумение в чистом виде: на самом деле, конечно же, нет никаких правовых или канонических запретов на посещение храма женщине в собственно женской одежде, пусть это и женский брючный костюм. Запрет существует вообще на то, чтобы мужчина рядился в женскую одежду, а женщина в мужскую, поскольку в этом, очевидно, присутствует элемент извращения. Бабушки в храме, которые ведут себя неадекватно при виде женских же брюк, просто невежественны в данном вопросе. Как Вам быть в целом и как обрести помощь Божию? Прежде всего, как бы ни было далеко до храма, постарайтесь найти туда дорогу, а опыт регулярной исповеди и Причащения сделать для себя одним из главных духовных смыслов жизни. В таком случае, если Бог будет видеть Ваши усилия, то и Его помощь не замедлит.
протоиерей Андрей Спиридонов 03 2011
Скажите, пожалуйста, почему в Библии Адам предстает в качестве сына Божьего, а его потомки как-то трансформируются в рабов Божьих? И еще. Почему служители Церкви используют в своих речах призывы к межрелигиозной терпимости, почему не к дружбе, например, ведь терпению всегда приходит конец, значит такой призыв ведет к противоположному результату. Почему каждая конфессия считает свою религию истинной, а остальные - ложной? Почему в Исламе иноверцев называют неверными? До каких пор иудеи будут считать себя избранной нацией? И еще есть масса моментов, которые поддерживают напряженность в отношениях, и как результат регулярные конфликты. Не пришло ли время собраться руководителям всех конфессий и пересмотреть некоторые утверждения? Может быть удастся спасти пару-тройку миллионов жизней.
Владимир Уважаемый Владимир! Суть проблем, о которых Вы говорите, заключается в общей греховности человеческого рода, которая берет начало в отпадении Адама и Евы от Бога. Именно по причине случившегося разрыва отношений с Богом Адам утрачивает полноту богосыновства. С того самого времени, вероятно, и происходит та самая трансформация, о которой Вы спрашиваете. Не имея сыновей любви, человек, прежде, чем вернуться к сыновству у Бога, должен научиться послушанию именно что за страх, а не за совесть. Следование совести это уже следующий этап, прежде, повторюсь, имея веру, человек должен научиться следовать заповедям Божиим так, как следует раб повелением своего господина, потому что иначе может быть очень серьезным образом наказан. Вот Вы говорите о разных конфессиях и разных религиозных системах - почему бы, мол, всем не договориться. Но для этого нужно единство веры и прямое послушание Истине. Откуда ж этому взяться в современном мире? Мы, христиане, веруем в Пресвятую Троицу и во Христа как Богочеловка и Спасителя, мусульмане верят просто в одного Бога как Аллаха, не верят в Пресвятую Троицу, а Христа считают просто одним из пророков. Иудеи верят, что они по-прежнему единственный избранный народ на земле, ждут когда придет Мессия, а Христа Спасителя считают лжемессией, фактически - самозванцем. Ну, вот, и подумайте, а на какой именно единой основе все могут собраться и придти к тем или иным общим выводам? Благо бы все стали христианами, тогда можно было бы, действительно, пытаться найти общий язык и сформировать общую программу действий, а так, получается, слишком велики противоречия, которые без реального единства невозможно преодолеть одними только рассуждениям об абстрактных правах человека. То есть, такого рода экуменического характера попытки напоминают басню Крылова о лебеде, раке и щуке, потому что каждый тянет в свою сторону. Я вовсе не хочу сказать, что те или иные попытки договориться и сгладит национальные, а то и религиозные противоречия бессмысленны, но это, скорее, могут быть, договоренности более локального характера, по тем или иным конкретным поводам, а не утопическое стремление разом разрешить все противоречия и разность миропонимания между представителями основных мировых религий.
протоиерей Андрей Спиридонов 03 2011
Здравствуйте! Как, зачем и для чего жить, если личность (психика) полностью разрушена? Осталась только физическая оболочка.
Ольга Уважаемая Ольга! Наверное, личность и психика не одно и то же. Личность как таковая не может быть совсем разрушена. Мало того, как раз в качестве личности человек и призван войти в Царство Небесное, в жизнь вечную. Осуществимо это, прежде всего, в общении с Личностью Самого Бога во Христе. Препятствием для этого общения являются только неверие и нераскаянные грехи. Что касается болезней, в том числе и психических, то препятствием для спасания во Христе все это не является, а иногда даже может рассматриваться как своего рода горькое лекарство, которое ограждает человека от возможности тяжко согрешать путем слишком деятельной греховной жизни и способствует тому, чтобы человек задумался о жизни вечной. Наиболее здесь, также, приложим следующий евангельский императив: «терпением вашим спасайте души ваши» (Лук.21:19). То есть, повторюсь, пусть те или иные заболевания и являются препятствием для активной внешней деятельности, но сами по себе препятствием для жизни вечной эти видимые недостатки не являются. Мало того, порой бывает так, что иной взрослый человек из-за тех или иных душевных расстройств становится словно маленький ребенок, но ведь именно о детях Христос и сказал: «пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Матф.19:14) и – «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Матф.18:3). Получается, что главным критерием для спасения и жизни вечной, повторюсь, является не внешняя успешность, но в хорошем смысле детская простота и отсутствие «взрослого» изощренного лукавства пред Богом. И на самом деле это возможно для любого, в том числе и болящего человека. Может быть, во многих случаях это даже и скорей осуществимо для того, кто лучше видит и ощущает свои немощи, чем для того, кто чувствует себя здоровым и успешным.
протоиерей Андрей Спиридонов 03 2011
Где можно найти акафист, молитву иконе "Геронтисса"?
Наталья Примеры молитв, обращенных к этой иконе, можно найти здесь: http://www.isihazm.ru/?id=641 Также можно молиться, читая любую молитву, обращенную к Божией Матери.
диакон Илия Кокин |