В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
наркомания близких Божья воля развод секты помыслы ссора болезни Евангелие благословение именины молитва некрещенные аборт воцерковление детей покаяние богохульство работа брак святой покровитель страсти вера смерть крещение нательный крестик потеря близких Библия конфликт с мужем жизнь после смерти духовник пьянство крестные грех лечение конфликт из-за веры свечи проблемы в семье Псалтирь самочувствие в храме смирение допустимость брака поминовение праздники исповедь святые суеверия самоубийство потеря работы прощение животные измена дата поминок паломничество умер родственник уныние пост семья свобода иконы традиции крестное знамение каноны и правила акафисты молитвы о здравии влюбленность похороны брак с мусульманином сны клятвы крест ревность конец света болезни детей отношения с родителями бездетность проблемы связанные с работой в храме домашние животные таинства иконы в доме воцерковление пьянство родственников гнев молитва за усопших наркомания одиночество старцы венчание церковнославянский язык дети






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика