В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
допустимость брака потеря близких Евангелие крест конфликт из-за веры суеверия болезни таинства нательный крестик сны поминовение конец света смирение проблемы связанные с работой брак с мусульманином каноны и правила пост развод покаяние похороны святой покровитель свобода иконы свечи вера одиночество уныние грех лечение духовник венчание Псалтирь работа молитва пьянство бездетность благословение умер родственник болезни детей именины брак клятвы измена в храме богохульство Божья воля церковнославянский язык ревность воцерковление детей самочувствие в храме крестное знамение помыслы влюбленность животные проблемы в семье старцы паломничество жизнь после смерти дата поминок Библия секты отношения с родителями смерть домашние животные молитва за усопших наркомания близких конфликт с мужем гнев ссора семья исповедь дети воцерковление крещение наркомания акафисты иконы в доме святые праздники крестные традиции молитвы о здравии самоубийство аборт прощение потеря работы пьянство родственников страсти некрещенные






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика