В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
болезни суеверия вера духовник страсти самочувствие в храме работа традиции допустимость брака брак дети конфликт из-за веры свечи ревность благословение Псалтирь клятвы одиночество влюбленность конфликт с мужем самоубийство исповедь болезни детей уныние крестные жизнь после смерти смерть молитвы о здравии домашние животные богохульство крест старцы брак с мусульманином иконы умер родственник смирение праздники животные Библия Евангелие лечение некрещенные церковнославянский язык воцерковление конец света потеря работы дата поминок крещение пьянство пост молитва помыслы аборт бездетность свобода пьянство родственников каноны и правила развод проблемы связанные с работой измена прощение иконы в доме именины семья ссора потеря близких секты акафисты наркомания грех отношения с родителями наркомания близких паломничество таинства похороны крестное знамение нательный крестик Божья воля проблемы в семье гнев молитва за усопших покаяние святые поминовение воцерковление детей венчание в храме сны святой покровитель






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика