В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
паломничество страсти каноны и правила проблемы в семье благословение ссора Библия жизнь после смерти помыслы Псалтирь покаяние крест крестное знамение дата поминок болезни детей уныние крестные святые сны клятвы духовник старцы смерть венчание нательный крестик потеря близких Божья воля влюбленность акафисты секты конец света наркомания близких работа суеверия дети животные умер родственник пьянство родственников богохульство иконы в доме самоубийство ревность воцерковление аборт самочувствие в храме праздники молитва за усопших лечение гнев отношения с родителями болезни грех пьянство наркомания брак с мусульманином бездетность именины церковнославянский язык проблемы связанные с работой измена Евангелие домашние животные семья крещение поминовение святой покровитель свобода смирение конфликт из-за веры конфликт с мужем одиночество похороны прощение вера молитвы о здравии развод некрещенные таинства воцерковление детей иконы исповедь потеря работы брак традиции свечи молитва допустимость брака в храме пост






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика