В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Май 2012

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
крещение конфликт из-за веры умер родственник конец света смирение поминовение работа ссора страсти грех домашние животные похороны в храме гнев наркомания близких каноны и правила покаяние свобода пьянство родственников крест духовник потеря близких допустимость брака потеря работы молитва лечение Божья воля смерть Псалтирь дата поминок пьянство одиночество животные суеверия именины церковнославянский язык благословение богохульство самочувствие в храме Евангелие аборт влюбленность святой покровитель измена болезни детей исповедь брак с мусульманином свечи традиции иконы в доме крестное знамение иконы праздники помыслы святые болезни клятвы венчание развод дети ревность воцерковление акафисты паломничество семья бездетность нательный крестик вера воцерковление детей самоубийство пост таинства проблемы связанные с работой наркомания проблемы в семье уныние Библия прощение отношения с родителями секты брак старцы молитвы о здравии некрещенные жизнь после смерти крестные конфликт с мужем сны молитва за усопших






Вопрос священнику

Количество записей: 13

11 2012
Добрий день! Уже 11 років мені спокою не дає, чому при вінчані чоловік упав в омарок, може, на ньому є неяка порча? Але коли ми вінчалися, я була вагітна уже 3місяці, але батюшка сказав, що потрібно перед вінчанням посповідатися, що ми і зробили, так чому він упав в омарок лицем об землю?

Sprajt

Добрый день! Такое бывает - где-то и от волнения, где-то и по медицинским обстоятельствам. Но бывает и от того, что человек жил в грехе, а тут приступил к освящению своего союза брачного, и словно лукавый мстит и не хочет чтобы человек это делал. Вот и смущает его через подобные обстоятельства. Часто бывает, что человек, который только начинает ходить в храм, каяться в грехах, вдруг чувствует себя на службе плохо, при чтении молитв, во время отдельных Таинств, таких как Венчание. Все это бывает не только от духоты, но и по духовным причинам. Если человек искренне продолжает каяться и приступать ко Святому Причащению, это состояние со временем прекращается. Не переживайте по этому поводу, молитесь и соблюдайте Закон Божий. Ходите в храм и участвуйте в Таинствах.

иерей Александр Стародубцев

11 2012
Здравствуйте. Батюшка, помогите, пожалуйста, подскажите. Мне сделали предложение о замужестве после трех лет дружбы (мне 21, ему 31), я не могу принять решение, терзают сомнения, я плачу, мучаю и себя, и его. Мы с ним часто расходимся-сходимся, я то хочу с ним быть, то нет. Провстречавшись с ним 3 года и зная его минусы (он может меня ударить меня, пить несколько дней, вспыльчив очень, курит, матерится, обещания не сдерживает, закомплексован, но заботлив, говорит, что любит меня, тоже плачет) боюсь, что жить с ним будет нелегко, я не знаю, как быть. А если я сейчас не выйду замуж, вдруг я останусь одна, боюсь. Как принять правильное решение?

Анастасия

Здравствуйте! Надо очень крепко подумать, прежде чем что-то решать. Подумайте, если человек вас до брака уже может позволить себе ударить (!), что же он будет позволять себе, когда вы будете связаны с ним браком. Вы еще так молоды, не надо никуда торопиться, время до брака и есть для того, чтобы узнать человека в разных обстоятельствах, чтобы принять решение о совместной жизни. Послушайте, что вам говорят родители, духовник, если он есть. Есть такая практика, ходите в какой-то храм, исповедуйтесь, причащайтесь и познакомьте священника, с которым общаетесь, с вашим молодым человеком, пусть он побеседует с вами обоими, представит перспективы ваших отношений, изучит ваше отношение к различным ситуациям, возникающим в браке. Доброе дело, когда важные решения человек принимает не сам по себе, а в совете со своим духовным наставником. В любом случае, основанием для брака должна быть искренняя любовь, стремление пробыть с этим человеком всю жизнь в любых обстоятельствах. Обратите серьезное внимание на то, как ваш молодой человек относится к грехам вообще, верующий ли он человек, исповедуется ли, причащается. Вы много времени знакомы, но так и не можете что-то решить, видимо, много сомнений, да вы их и перечисляете тоже. Все эти вещи могут сильно усугубиться в браке, если человек неверующий. Если же он стремится к исправлению, кается в грехах, то, может, и не так все безнадежно. Настоящая любовь свидетельствует о себе реальными делами. Посмотрите, так ли это. Напоследок приведу вам цитату из апостола Павла: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится" (1Кор.13:4-8).

иерей Александр Стародубцев

11 2012
Добрый день, батюшка! Подскажите, пожалуйста, мы с женихом решили рассписаться в ЗАГСе 12 сентября 2012 года в среду, без торжеств. А празднование решили отметить 15 сентября 2012 года в субботу. Благоприятный ли день для регистрации брака 12 сентября? Будущая свекровь говорит, что по-церковному среда - день постный, и что, может, не стоит рассписываться в среду. Да и бабушка моя говорит, что 15 сентября не хороший день для празднования. Мы с женихом очень ждем от Вас ответа. Заранее спасибо!

Екатерина

Здравствуйте, Екатерина!
Расписываться в ЗАГСе можно и в постный день. Нет "неблагоприятных"  дней для росписи, есть дни, когда это выглядело бы странно, такие, как Страстная Седмица. Есть дни, когда нельзя венчаться. А вот устраивать торжества в постный день - это неразумно, и уж явно не соответствует смыслу постного дня. Отмечать или нет в субботу, это уже Вам решать, но лучше праздновать не под воскресный день, а в само воскресенье, к примеру. Потому что по заповеди, накануне воскресного дня, да и в сам воскресный день, надо в храм ходить, а не гулять на свадьбе. И все же, советую Вам направить ваши дальнейшие усилия на то, чтобы узнать, как подготовиться к Венчанию, к Таинству в котором, на сочетающихся друг другу, призывается благодать Божия к деторождению, воспитанию и совместному жительству в Боге. Только брак венчанный можно считать полноценным.

иерей Александр Стародубцев

11 2012
Здравствуйте! У меня вопрос, пожалуйста, разъясните мне его как можно доходчивей, если Вас не затруднит. Дело в том, что я была католичкой, но вдумавшись в католические догматы о непорочном зачатии Девы Марии, о непогрешимости Папы Римского, об исхождении Святого Духа и от Отца, и от Сына, я подумала о том, что больше в эти догматы верить не могу, признаю их ересью. Но вот у меня появилась преграда на пути к Православию, мне кажется, насколько я понимаю, что в Православии абсолютно все чувства, все эмоции, все удовольствия (к примеру, музыка, вкусная еда, телевизор и многое, многое другое) - большой грех и страсть. Может, это бесы мне внушают, а может, так и есть? Мне кажется, что Православие - это абсолютное бесстрастие, не получение ни единого удовольствия, ни единого желания, все чувства - страсть, и только тогда ты будешь считаться Православным. Это так? Или это мое заблуждение и влияние злых духов, не желающих мне перейти в Православие?

Татьяна

Здравствуйте, Татьяна! То, что Вы перечислили - это заблуждение. И это надо осознать, чтобы сознательно принять вероучение, не уклонившееся в изменение догматов Церкви, т. е. принять Православие. Не буду называть Ваше понимание влиянием злых духов, хотя они, можно предположить, несомненно, против принятия Вами Православия. Скорее, Вы не до конца разобрались в этом вопросе. Думаю, Вы согласитесь со мной, что чувства, эмоции, удовольствия (например, еда, или сюжеты по телевизору) бывают разными. Есть чувство любви, если оно к женатому мужчине, то ясно, что это грех и это чувство надо останавливать. А если это чувство любви к законному мужу или жене, то что в нем греховного? Эмоции мы видим и у Христа в Евангелии: праведный гнев (Ин. 2:13-21), к примеру. В праведном гневе нет греха, когда Вы видите творимое зло и пытаетесь его остановить. А вот если Вы ребенка в злобе наказываете, без любви, то разве этот гнев не греховен? Удовольствия бывают разными, кто-то их от рассматривания классической живописи получает, но если удовольствие греховное и соблазнительное, то, естественно, это грех. В каждом смущающем Вас случае Вы можете посоветоваться с духовником, тем священником, которому будете исповедоваться, что есть грех. Если от еды ожирение в тяжелой стадии наступило, то, наверное, был грех чревоугодия. Но если на праздник или в непостный день Вы близким людям сделали вкусное блюдо, что же тут греховного? Так и по телевизору, если вы соблазняетесь нескромными сюжетами, то стоит ли смотреть ТВ? Может, заняться чем-то более душеполезным? В общем "все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною" (1Кор.6:12), как пишет апостол Павел. Так что, не смущаясь, идите в ближайший храм узнайте, как принести исповедь, через которую Вы станете православной христианкой, и не откладывайте свое спасение.

иерей Александр Стародубцев

11 2012
Я сам мусульманин. Года три назад я видел во сне Иисуса, который стоял высоко в небе. Небо было черное-черное, как перед сильной грозой, был очень сильный ветер, вроде урагана. Я стоял и смотрел на Него, а Он мне мысленно дает понять, что ноша на Его плечах (в виде сундука с золотым покрытием, у которого были отверстия на двух боковых сторонах - все птицы земли влетали в этот ящик, так скажем, с правой стороны и вылетали с левой и после они все исчезали в высоко в небе) очень тяжелая. Он мне мысленно дал понять, что эту ношу Он носит как бы с собой. У Него было лицо мученика. Сегодня смотрел фильм про ковчег израильтян, который безуспешно ищут ученые по всему миру. Фильм показывали по HISTORY каналу. Раньше про этот исчезнувший сундук мне не приходилось слышать, и, собственно, ничего о нем не знал. Смотря этот фильм, невольно вспомнил про тот сон. Что бы это могло означать?

Сулумбек

Здравствуйте! По святым отцам Церкви мы знаем, что снам доверять не надо, и какие-то толкования из них делать тоже не нужно. Но вот прочитать Евангелие нужно, чтобы узнать о том, кто есть Истина, Путь и Жизнь, и что нельзя придти к почитанию истинного Бога  кроме как через Сына, т. е. Иисуса Христа (Иоан.14:6). Изучайте Священное Писание, и узнавайте больше о Богооткровенном вероучении – Христианстве.

иерей Александр Стародубцев

11 2012
Здравствуйте! Очень волнует вопрос суеверия. Мы с молодым человеком решили создать семью. Родители молодого человека сказали, что играть свадьбу в високосный год (2012 является таковым) и в следующий 2013 (год черной вдовы) нельзя. Мы считаем, что это суеверие, но как убедить родителей? Также близкие люди настаивают, чтобы мы съездили в Дивеево за благословением к старцу, а без этого один из родителей не хочет благословить нас (у знакомых мамы моего молодого человека двое из трех детей получили благословение у старца и живут в мире и согласии, а один ребенок не поехал, и потом его брак распался). Я ничего не имею против этого, но мы живем в Минске, а поехать в Дивеево очень сложно в силу ряда причин. Очень хотелось бы получить разъяснение. Спасибо.

Ирина

Здравствуйте. Как говорил Патриарх Алексий II, мы сейчас живем в такое время, когда дети учат своих родителей благочестию и духовной рассудительности. Вы абсолютно правы, страх перед каким-то цифрами (напр., порядковым номером года и т. п.) является суеверием – каждый год является "летом благости Божией". Что же касается благословения у старца, то это дело хорошее, однако у меня есть знакомые, которые перед свадьбой собрали благословения всех известных старцев (архимандрита Иоанна (Крестьянкина), протоиерея Николая Гурьянова и др.), повенчались, а жить так и не смогли – развелись и до сих пор судятся. Такая вот грустная история. Само Таинство Венчания является благословением Церкви на брак, там есть все необходимое, но все равно, будут ли супруги счастливы в браке, зависит не от внешних причин, а от того, насколько они способны любить, жертвовать своими интересами, чувствовать интересы другого человека, насколько им хватит мудрости и деликатности. Так что первое препятствие – полая глупость и суеверие, а второе условие выполнить было бы хорошо, но не обязательно.

диакон Илия Кокин

11 2012
Христос воскрес! Подскажите, пожалуйста, как мне правильно читать утреннее правило? Я встаю очень рано, в 4.30, у меня большое подсобное хозяйство. Когда встаю, успеваю прочитать несколько молитв, которые хорошо знаю наизусть, и то уже во время работы, когда дою коров (Иисусову молитву, Царю небесный, Пресвятой Троице, Отче Наш, Восставши ото сна...). Заканчиваю в 6.30, у меня до работы на предприятии ещё остаётся время немного отдохнуть, почти час. Если не ложиться немного поспать, то не выдерживаю, и на предприятии не могу полноценно работать, еле ноги таскаю. Так когда второй раз просыпаюсь, мне заново необходимо прочитать правило, или просто дочитать другие молитвы? И ещё спросить хотела, как читать утреннее и вечернее правило, когда работаешь в ночную смену, так же, как все люди, или наоборот, утренние перед ночной сменой, а вечерние утром перед сном, когда ложишься отдыхать после смены? Извините, если что, за моё невежество. Спаси Вас Бог!

Наталья

Воистину воскресе Христос! Я бы посоветовал Вам вообще читать молитвенное правило преподобного Серафима Саровского, там нет различия между утренними и вечерними молитвами, и его можно совершать, занимаясь работой: http://zakonbozhiy.ru/Spravochnik/molitvoslov/Molitvy_na_vsJakuju_potrebu/index.php?pages_id=1902

диакон Илия Кокин

11 2012
Если Иисус умер за грехи людей, то судного дня не будет?

Артём

К сожалению, зачастую выражение "умер за грехи" понимают абсолютно неверно. Часто считают, что люди согрешили и стали достойны мучений и смерти, но пришел Христос и пострадал вместо нас – теперь мы ни в чем не виноваты и никому ничего не должны. Это не так. Это неверно уже потому, что потому, что грех – это не вина перед Богом, а болезнь души. Больной страдает не потому, что он провинился и его страдания нужны для выздоровления или потому, что так хочется лечащему врачу, а потому, что сама болезнь является причиной страдания. И оттого, что рядом с больным кто-то другой начнет корчиться от боли (как бы "вместо него"), ему легче не станет. Поэтому страдания и смерть Христа не стали платой за наши грехи. Суть совершенного Христом совсем в другом. Он воспринял нашу больную природу, провел ее через смерть и воскресение (и в этом смысле Он умер за наши грехи), и исцелил. А теперь Он предлагает нам Свои освященные Тело и Кровь в Таинстве Причастия. Еще Он рассказал, а главное – показал, как нужно жить, чтобы стать здоровым. А на Страшном суде, который никто не отменял и о котором Сам Христос неоднократно говорил, нам предстоит дать отчет о том, как мы воспользовались тем даром, который принес нам Спаситель.

диакон Илия Кокин

11 2012
Добрый вечер, батюшка. Вопрос, который мучает меня, связан с поиском клада. Думаю, я не одинок в своих размышлениях. В храме на исповеди задавал вопрос священнику, можно ли искать клады, раздавая часть найденного нищим, нуждающимся и на благие цели. Ответ был положительным, но батюшка посоветовал не терять головы, не забывать об истинном назначении православного человека. Купил оборудование, готовлю маршрут и натыкаюсь на статью "опасные клады", заговоренные, т. е. берешь клад и получаешь по полной всякого зла, какие-то обереги предлагают, молитвы неизвестные. Что мне делать? Можно ли искать клады, у меня семья, дети. Хотя, считаю, бояться должен только Гнева Божьего, а то что пишут про "опасные клады" - страшилки, суеверие.

Дмитрий


Думаю, в этом занятии больше плохого, чем хорошего. И тут проблема даже не в "заговоренных" кладах, а в том, что можно стать одержимым идеей поиска клада (что-то типа игромании, только в отношении кладов). Потом, люди, ищущие клады не останавливаются перед разграблением могил (ведь "мертвым это уже не нужно"), а это уже не просто опасно, но и грешно. Наконец, насколько я могу судить, это занятие весьма криминализировано, и кладоискатели находятся под пристальным вниманием криминальных структур, а у Вас, как Вы сами сообщаете, семья и дети. В итоге Вы потратите несколько дней поиска, тысячи рублей на оборудование и потом найдете медный грошик и кучу проблем на свою голову.  Оно Вам надо?

диакон Илия Кокин

11 2012
У меня такой вопрос. Души из загробного мира могут придти, посещать своих родных, близких? И вообще, могут они путешествовать в наш мир, им это разрешено? Спасибо.

Ivan

Я думаю, что нельзя полностью отрицать такой возможности, во всяком случае, в отношении святых людей (об их явлениях существует множество свидетельств). Что же касается просто спасшихся людей и тем более душ тех людей, которые не обрели покой в Царстве Божием, то тут все сложнее. В евангельской притче о богаче и нищем Лазаре (Лк.16,19-31) Христос описывает ситуацию, когда усопший хочет послать дух праведного Лазаря к своим братьям, которые еще живы, для того, чтобы вразумить их, но ему запрещают это сделать.

диакон Илия Кокин

11 2012
Здравствуйте, батюшка! Прошу Вас помочь. Уже год не можем решить вопрос с продажей дома, постоянно что-то не так, что-то ломается. А продать надо срочно, чтобы раздать долги и самим начать жить с чистого листа. Я прошу Вас, батюшка, подскажите, как молиться. Я так хочу, чтоб всё было хорошо, у меня семья образуется, в скором времени хочу чтоб дети появились. Я блаженной матушке Матроне молюсь, а когда молюсь, слезы не перестают, я очень всё переживаю искренне. Прошу, батюшка, помогите! Спасибо большое!

Ольга

Иногда какие-то вещи, которые мы хотим поскорее осуществить, то по одним, то по другим причинам откладываются. Это значит лишь одно – для них еще не пришло время. Нужно набраться терпения, доверить решения этих вопросов Господу и заниматься тем, что в данный момент дается легче. Я бы посоветовал Вам пригласить в дом священника и отслужить там водосвятный молебен, особо можно помолиться святителю Спиридону Тримифунтскому.

диакон Илия Кокин

11 2012
Здравствуйте, батюшка. Скажите, пожалуйста, можно ли на кресте размещать фото усопшего? И как правильно оформить могилу, если он самоубиенный? Есть ли дни, когда его можно поминать, и как? Спасибо за ответ.

Таисия

Фото размещать можно, только не поверх Распятия, это должен быть просто крест (в православной традиции изображается восьмиконечный крест) без изображения Спасителя на нем. В 2011 году по благословению Святейшего Патриарха был составлено особый молитвенный чин, который используется в тех случаях, когда человек покончил с собой (этот чин опубликован в сентябрьском номере Журнала Московской Патриархии за 2011 год).

диакон Илия Кокин

11 2012
Здравствуйте, батюшка! Подскажите, как православный верующий должен относиться к теории эволюции, к вопросу животного происхождения человека? Скажите, кто-то из святых отцов затрагивал эту тему? Что можно по данному вопросу почитать? Просто последнее время всё чаще и чаще слышится в СМИ, что вопрос о происхождении и эволюции полностью прояснён, что уже ясно, что человек произошёл от обезьяны и т. д. Лично я в это не верю, но многие уверовали, и в беседах хотелось бы помочь вставшим на неверный путь найти правильный ответ. Спаси Вас Господь!

Максим

Христианство однозначно не приемлет вульгарного дарвинизма – грубо материалистического учения, отвергающего участие Бога в происхождении мира. Но при этом сама Библия показывает, что Господь творит мир не сразу, а начиная с низших форм и заканчивая человеком, разница лишь в том, что для верующих людей за этими на первый взгляд схожими процессами стоит Премудрый и Всемогущий Творец, таким образом "естественный отбор" превращается в "сверхъестественный". То, как оба эти подхода (креационный и эволюционный) могут быть применены на практике, можно видеть из слов преподобного Серафима Саровского в его беседе с Мотовиловым: "Многие толкуют, что когда в Библии говорится – вдунул Бог дыхание жизни в лице Адама первозданного и созданного Им от персти земной, что будто бы до этого не было души и духа человеческого, а была будто бы лишь плоть одна, созданная из персти земной. Неверно это толкование, ибо <…> все три <…> части нашего естества созданы были от персти земной, и Адам не мертвым был создан, но действующим животным существом, подобно другим живущим на земле одушевленный Божиим созданиям".

диакон Илия Кокин

Закон Божий


Яндекс.Метрика