В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
смерть ссора самочувствие в храме отношения с родителями таинства церковнославянский язык клятвы одиночество животные наркомания традиции исповедь потеря близких молитва за усопших потеря работы дети благословение воцерковление детей святые иконы бездетность акафисты болезни детей крестное знамение суеверия молитва секты святой покровитель гнев болезни праздники конфликт с мужем старцы страсти аборт свобода свечи духовник воцерковление именины конфликт из-за веры домашние животные прощение допустимость брака крещение умер родственник проблемы связанные с работой пьянство помыслы семья иконы в доме влюбленность крест проблемы в семье богохульство вера конец света каноны и правила крестные пост в храме поминовение сны лечение Псалтирь Библия покаяние смирение паломничество жизнь после смерти молитвы о здравии измена развод ревность грех уныние дата поминок некрещенные брак венчание похороны Божья воля пьянство родственников Евангелие работа наркомания близких самоубийство нательный крестик брак с мусульманином






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика