В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Май 2012

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
потеря работы церковнославянский язык наркомания близких свобода сны исповедь святой покровитель паломничество аборт иконы в доме проблемы в семье молитва за усопших в храме умер родственник смирение болезни детей суеверия именины дети брак с мусульманином акафисты молитва вера уныние прощение брак нательный крестик похороны пост секты крестное знамение покаяние воцерковление детей смерть конец света помыслы измена ссора дата поминок страсти бездетность болезни Библия потеря близких воцерковление крестные конфликт с мужем каноны и правила семья допустимость брака гнев домашние животные развод клятвы конфликт из-за веры таинства венчание некрещенные самоубийство жизнь после смерти грех старцы свечи крещение богохульство духовник поминовение животные пьянство проблемы связанные с работой крест лечение традиции благословение молитвы о здравии святые иконы отношения с родителями пьянство родственников праздники Евангелие ревность влюбленность одиночество Божья воля Псалтирь наркомания работа самочувствие в храме






Вопрос священнику

Количество записей: 12

24 2012
Мне 14 лет. Мне нравится девушка, ей 13. Я знаю, что я ей нравлюсь (все друзья её и мои об этом говорят), но не знаю, что мне делать. Мои родители очень скептически относятся к встречам, девушкам. Когда заходил об этом разговор, они говорили, что придётся выбирать между плаванием (я занимаюсь плаванием 6 лет, и девушка тоже с плавания), девушкой, школой...

Александр

Уважаемый Александр, это замечательно, что вам нравится девушка, значит Вы взрослеете, учитесь любить, быть ответственным, заботливым. Конечно, родительское мнение необходимо уважать. Но если в Вашей жизни останется место для учебы и спорта, думаю, родители не станут возражать против дружбы с девушкой. Рекомендую Вам цикл передач на телеканале "Радость моя", который называется "Один раз на всю жизнь": htрtp://www.radostmoya.ru/prj/odin_raz_na_vsu_zhizn.html. Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

24 2012
Здравствуйте, батюшка, подскажите, пожалуйста, можно ли с кладбища забрать ненужную металлическую ограду для цветника в огород, родственники умершего разрешили, но мы не знаем, можно ли что-то с кладбища нести в дом?

Римма

Дорогая Римма, уносить с кладбища для домашних нужд что либо нельзя не потому, что это нечистое, а потому, что освященное. Ведь кладбище - это место упокоения тел, которые, по слову апостола Павла "суть храм живущего в вас Святаго Духа" (1 Кор. 6, 19). Поэтому надо с величайшим благоговением относиться к кладбищам и, конечно, нельзя использовать в домашнем быту что либо, например, ограду могилы.

протоиерей Андрей Ефанов

24 2012
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, кому молиться и какие молитвы читать от навязчивых людей, если не хочешь с ними общаться, а они намеков не понимают? Спасибо.

Инна

Уважаемая Инна, а что Вы хотите от молитвы? Чтобы Господь вразумил этих людей? Тогда начните, прежде всего, молиться о собственном вразумлении. Может быть, этим людям нужна от вас помощь, частичка душевного тепла, которыми Вы должны, как христианка, поделиться с ближним? Или они докучают Вам совершенно нестерпимо? Тогда молитесь пред иконою пресвятой Богородицы "Семистрельная", прося, прежде всего, умягчить Ваше сердце. Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

24 2012
Здравствуйте, батюшка! Обязательно ли исповедоваться перед соборованием, можно ли сначала собороваться, а после этого исповедоваться и причаститься? Правда ли, что таинство соборования можно совершать только над тяжелобольными и людьми, страдающими серьезными хроническими заболеваниями?

Елена

Уважаемая Елена, исповедь не является обязательным таинством перед соборованием, но весьма полезно исповедаться перед тем, как приступить к соборованию. Что до практики совершения этого таинства, то отношение к тому, над кем оно должно совершаться, различно. В настоящее время существует традиция собороваться однажды в год всем верующим. Подробнее о таинстве соборования можно прочитать, пройдя по ссылке: http://zakonbozhiy.ru/Zakon_Bozhij/Chast_1_O_vere_i_zhizni_hristianskoj/Tainstvo_eleosvJascheniJa/

протоиерей Андрей Ефанов

24 2012
Здравствуйте, батюшка! Подскажите, мы с мужем разводимся, он меня бросил, утверждает, что у него никого нет, но все его поступки говорят о противоположном, он стал жестоким и никого не слышит. Он нашёл себе работу в другом городе и уехал без всяких объяснений. Мы венчались. Скажите, после развода нам нельзя будет иметь уже никаких отношений?

Татьяна

Дорогая Татьяна, если произойдет развод, конечно же, вы больше не будете мужем и женой и отношения могут быть лишь дружеские. Помолитесь усердно и попросите супруга о серьезном разговоре. Надеюсь, что Вы сможете убедить супруга сохранить семью. Может быть в Вашем поведении было что-то неправильное, или же имеется иная причина, исправив которую, можно не разрушать брак? Да поможет Вам Милосердый Господь, Его Пречистая Матерь и все святые!

протоиерей Андрей Ефанов

24 2012
Здравствуйте! Я приобрел иконы во время экскурсии в город Демре (Миры Ликийские) в так называемом иконном Центре св.Николая и возле храма св.Николая. При покупке меня уверяли, что все иконы освящены. Нужно ли освящать эти иконы?

Василий

Думаю, что иконы надо освятить. Дело в том, что зачастую греки вообще не освящают икон. По русской же традиции иконы должны быть освящены.

протоиерей Андрей Ефанов

24 2012
Здравствуйте! Во время уборки в квартире нашла нательный крест, прикрепленный булавкой к дивану. Что мне с ним делать? Пока просто положила возле икон. Спаси Господи!

Лидия

Вот и оставьте, дорогая Лидия, найденную святыню у икон. Вреда от крестика быть не может, а вдруг потеряете свой крестик – вот и пригодится найденный.

протоиерей Андрей Ефанов

24 2012
Здравствуйте, батюшка! Если существуют ещё другие цивилизации во Вселенной, помимо нашей, всех их создал Бог? Если существуют инопланетяне и, возможно, их множество видов, они также относятся к творению Господа и так же, как и мы, под постоянным Его наблюдением?

Юлия

Доброго дня! Если и есть разумная жизнь во Вселенной, то и она, как весь мир, создана Богом. Подробнее же об этом пишет святитель Феофан Затворник, отвечая на вопрос одного из своих духовных чад: "Вы уверены, что все небесные тела населены разумными существами, что эти разумные существа подобно нам, по склонности ко злу (уж почему бы не сказать, как падшие), имеют нужду в средствах ко спасению, что средство это и для них одно: изумительное строительство смерти и Воскресения Христа Бога. Из этих мыслей вытекает у Вас неразрешимое недоумение: как мог Господь Иисус Христос быть для них Спасителем? Неужели мог Он в каждом из этих миров воплощаться, страдать и умирать? Неумение решить этот вопрос беспокоит и колеблет веру Вашу в Божественность домостроительства нашего спасения.
Что такие мысли колеблют и беспокоят Вас – это по собственной Вашей вине, а не по свойству мыслей. Эти мысли – цепь мечтаний, не представляющих ничего несомненно верного, а домостроительство спасения есть дело несомненно верное, доказавшее и постоянно доказывающее свою Божественность. Можно ли позволять, чтоб эту твердыню колебали мечтательные предположения?
Хоть Вы издавна содержите мысль о бытии разумных существ на других мирах и хотя она имеет много за себя,– но все же она не выходит из области вероятных предположений. Очень вероятно, что там есть жители– но все только вероятно. Сказать "есть" не имеете права, пока не удостоверитесь делом, что есть. Правильнее выражаясь об этом, я говорю так: вероятно, есть; а может быть, и нету. Мореплаватель подъезжает к острову: все признаки показывают, что там есть жители,– но всходит на него, и ничего не видит. Да что о мореплавателях! Перенеситесь мыслию к первому времени, когда люди еще не размножились: на каждом почти шагу Вы встретили бы местность с признаками несомненной обитаемости, а, между тем, жителей не было нигде. Так и относительно тел небесных много имеется намеков, будто они обитаемы. Что удивительного, если они еще ждут своих обитателей, или их совсем там не будет: кто знает, чего хочет Господь относительно их! Надо бы побывать там, посмотреть и удостовериться делом – тогда, пожалуй, смело можно говорить, что "есть", а без того нельзя больше сказать, как – "может быть". Но то, что "может быть", нельзя ставить в возражение против того, что фактически, верно "есть".
Защищать истину против придумываемых вероятностей есть то же, что бороться с призраками. Вот почему Вы ни в одной богословской солидной книге не найдете опровержения своему возражению. Богословы не считали разумным делом опровергать мечты. Вот теперь у нас польское восстание. Вы командуете отрядом, подходите к лесу, слышите шум, видите дым кое-где и людей с топорами. По всему видно, что тут мятежники. Однако ж если бы ни с того ни с сего Вы начали правильную атаку,– Вас не похвалили бы. Вы могли атаковать мирных жителей, рубящих лес. Вам надо наперед удостовериться, что там мятежники, разведать их число и положение,– и тогда уже действовать против них. Зачем вступать в борьбу, когда нет нападений действительных, а только кажущиеся?
Так и здесь: доведите до очевидности, что есть жители на телах небесных, тогда и начнем опровергать все возникающие из того возражения против святой веры нашей.
Так как существование жителей на планетах есть только вероятность, а область вероятности неизмерима, то относительно их открывается охотникам мечтать широкий простор. Вот и Вы, сами, может быть, не замечая того, пустились в мечты, лишь только дали силу предположению. Предположив, что есть разумные твари на других мирах, Вы начинаете рисовать их быт, не имея к тому никаких данных. Вам следовало остановиться на предположении о существовании, на которое есть намеки, и сказать, что далее идти нельзя по недостатку данных; а Вы пошли далее. Дух пытливый покою вам не давал и увлек вас. Но пусть и так – беды еще нет большой – помечтать, но поддаваться влиянию мечты – опасно. Следовало бы, по крайней мере, правильно вести свои мечты. Сказали бы себе, примером, так: существование разумных тварей на планетах очень вероятно, но что бы такое они были и каково им там?.. Решая это, Вам следовало придумывать разные предположения, не останавливаясь ни на одном, а считая вероятным и то, и другое, и третье, потому что нет никакого основания останавливаться на одном каком-либо. А Вы взяли одно предположение, заимствовав его от нас, да и стали на нем. У нас было падение – ну и там, мы склонны ко греху – ну и те; у нас нужно домостроительство спасения – нужно и там; у нас Единородный Сын Божий благоволил воплотиться – и там уместен только этот способ спасения.
А Вам следовало бы идти в своих предположениях так: положим, что есть разумные жители на других мирах; что ж они, соблюли ли заповеди, пребыли ли покорными воле Божией или преступили заповеди и оказались непокорными? Вы не можете сказать ни того, ни другого; а я думаю, что или согрешили, или не согрешили, ибо и наших прародителей грех не был необходимостью, а зависел от их свободы. Они пали, но могли и не пасть. Так и жители других планет: могли сохранить заповедь, могли и не сохранить. Если они сохранили, то все дальнейшие мечты о способах их спасения прекращаются сами собою: они пребывают в первобытном общении с Богом и святыми Ангелами и блаженствуют, находясь в том состоянии, какого чаем и мы по воскресении. Но Вы признали их падение несомненным и пошли далее по этой дороге. Хорошо, положим, что и там было падение; но, не зная меры их греха, можем ли мы сказать что-нибудь и о способах восстановления их и спасения? Может быть, их грех так мал, что обошелся легкою мерою исправления; а может быть, так велик, что исключает всякую возможность поправить дело. Пример мы видим на нечистых духах. Все такие случаи надлежало иметь вам в виду и все-таки не останавливаться ни на одном, так как они все лишь вероятны.
Наконец, способ восстановления у Вас один: воплощение Бога, Его крестная смерть и Воскресение. Мы веруем, что и у нас домостроительство спасения было свободным делом Божественной благости, а не делом какой-либо вынужденной необходимости. Чрезвычайный образ восстановления у нас приспособлен к обстоятельствам нашим: но все же мы не можем сказать, чтоб он был актом необходимым. У Бога бездна премудрости. Церковь поет: Пришел еси от Девы, не ходатай, ни Ангел, но Сам, Господи, воплощься. Стало быть, возможно было и ходатаю, и Ангелу быть спасителем. У нас угодно было Самому Господу прийти воплотиться; а там, может быть, совершил дело спасения ходатай, или Ангел, или еще кто. Если Вы потрудитесь пройти всю эту цепь мечтаний, то, конечно, не придете к вопросу: как же и там возможно спасение чрез Господа Иисуса Христа? Ужели и там Он воплощался? Если трудно решить этот вопрос, то признайте там уместность другого способа восстановления падших; ведь нет никакой необходимости стоять на одном. В нашей воле остановиться мысленно на том или другом предположении. Но и при этом держитесь той мысли, что все эти предположения – мечты, в которых нет ничего несомненно верного. Следовательно, и возражение, идущее от таких мыслей против святой веры, основанной на действительных фактах, состояться никак не может. Дойдите прежде сами и затем доведите нас до верного познания о бытии и состоянии жителей других миров, тогда мы займемся с Вами и решением вопроса о их спасении; тогда, если Вы построите возражение против нас,– оно будет возражение дельное, стоящее опровержения; а до тех пор – что себя беспокоить?
Вы приняли и остановились на одном течении мыслей; а их возможно множество. Допустив населенность разумными существами других миров, Вы полагаете, что они там тоже сотворены; а может быть, не сотворены, но переводятся туда именно с Земли? Земля определена быть рассадником жизни для всех планет. Как на Земле первоначально из одного места расселились люди по всем обитаемым странам Земли, так с Земли наполняются жителями все тела небесные. В дому Отца Моего, сказал Господь, обители многи суть (Ин. 14, 2). Почему не признать этими обителями небесные тела? Почему не допустить, что люди по смерти живут на той или другой планете, на том или на другом солнце и по Страшном Суде водворятся там вечно со своими телами? Скажете: отчего же такая честь маленькой Земле? Для Бога в тварях нет ничего ни большого, ни маленького. Он всех тварей Своих любит и о всех них равно печется. Если Он положил, чтобы на одной какой-либо планете был рассадник жителей, то для Него все равно какую бы ни избрать для этого. И какое тело Вы ни возьмите, все останется вопрос: почему оно избрано? Ибо всякое из них, в сравнении с целым мирозданием, будет ничто. Против такого предположения, как предположения, сказать нечего.
Далее, предположив бытие жителей на других мирах, ничто не мешает предположить, что они пребыли в воле Божией, сохранили себя в святости и чистоте, не нарушали заповеди Божией и не взбунтовались против Бога, как это случилось на нашей планете. Взбунтовалась одна Земля, а прочие миры остались совершенно спокойны. Но Бог, Которому дорога всякая тварь, не бросил нас, а устроил способ нашего восстановления, который приемля благоговейною верою мы спасаемся. В притче пастырь оставляет девяносто девять овец и идет искать одну... Но нельзя допускать и ту мысль, что когда о Земле такое попечение, то другие миры забыты, и что, после сделанного у нас, там и делать ничего для них не остается. Цель творения есть слава Божия, или явление беспредельных совершенств Божества. У нас они явлены наипаче в домостроительстве спасения, а на других мирах они являются другими способами. Если предположить другой образ бытия разумных тварей и облаженствование их, то уж прямее предположить устояние их в своем чине, светлое состояние блаженных.
Но пусть и пали. Нет основания думать, чтобы им неизбежно нужно было воплощение, чтоб оно совершилось на каждой планете. Сила воплощения и искупительная жертва спасают нас чрез усвоение их верою. Почему не предположить, что искупительная жертва, совершенная на Земле, подействовала благотворно и на другие миры? Почему не предположить, что и тамошние разумные твари приняли ее верою и таким образом спасаются? В способах сообщения и произведения веры у Господа не может быть недостатка: есть даже Ангелы, в служение посылаемые для хотящих наследовать спасение. Все планеты состоят между собою в связи и взаимовлиянии, для нас неведомом. Чтобы какая-нибудь из них была исключена из этого союза, этого предположить нельзя. Если физически существует такой союз – то почему же не предположить нравственного? Если в физическом отношении одно тело влияет на все прочие, с какими оно состоит в связи, то отчего же не допустить того же и в отношении нравственном?
Вот все, что пришло мне в голову сказать Вам в успокоение Ваше; и однако ж не забывайте, что все это лишь предположительные мысли, без которых не только можно, но и должно обходиться. Видим убо ныне якоже зерцалом в гадании; а узрим лицем к лицу тогда! (ср.: 1 Кор. 13, 12). Вышших себе не ищи, говорит Премудрый; а яже ти повеленна, сия разумевай; несть бо ти потреба тайных. Многи бо прельсти мнение их, и мнение лукавно погуби мысль их (ср.: Сир. 3, 21, 22, 24)"

протоиерей Андрей Ефанов

24 2012
Здраствуйте. Скажите пожалуйста. можно ли назвать сына тем же именем что и у отца Александром? Большое спасибо.

Оксана

Да, конечно, это возможно.

протоиерей Андрей Ефанов

24 2012
Здравствуйте! Уважаемый батюшка, скажите, пожалуйста, люди постоянно рождаются, значит, души постоянно откуда-то приходят, если верить Оригену, то ясно, что души будут постоянно перерождаться, пока не накопят благочестия и праведности и вернутся к Богу, а грех держит их в кругообороте материальной жизни, это как ад! Но вопрос у меня такой: люди рождаются и нас уже 7мил. Откуда берутся эти души? Падшие, что ли? С каждым веком человечество увеличивается, значит, души все больше падают с небес? Получается, в раю душам жить скучно? Простите меня за мой греховный вопрос! Но в рай нужно стремится, а не падать оттуда, если души падают до сих пор, то, возможно, рай не совершенен, или есть другое объяснение этому? Возможно, вы мне откроете тайну, но в Заветах я не нашёл ответ! Мир вам!

Леонид

Учение Оригена о предсуществовании душ осуждено на нескольких Вселенских и Поместных соборах. Согласно Православию, душа человеческая рождается в момент зачатия тела и по смерти до Второго Христова Пришествия пребывает в месте страданий или же, наоборот, в Богообщении. Естественно, что никто из Царства Небесного, как и из ада, на землю не возвращается, как и говорит нам апостол Павел: "Человеку надлежит однажды умереть, а потом суд" (Евр. 9:27).

протоиерей Андрей Ефанов

24 2012
Здравствуйте.Мы с женой прожили в браке 20 лет, 3-4года назад я узнал о том, что жена изменяет и хочет развестись, а детям - 18 лет сыну и 11 лет дочке. Сейчас мы вроде бы опять живем, но тех отношений, которые были, уже нет, да и не будет. Душа рвется на части от предательства, от безысходности и наглого цинизма, а что делать и как вымолить у Бога семью и жену, не знаю. Нужен совет, пожалуйста!

Юрий

Конечно, измену очень тяжело простить. Но ради детей Вы решили сохранить семью. Теперь вопрос состоит в том, что надо найти в себе силы простить жену, если она раскаивается в грехе. Что до отношений, то, конечно, вряд ли они будут такими, как прежде. Постарайтесь больше уделять времени духовной стороне жизни, чаще ходить в храм, усердно молиться дома, читать Евангелие и духовную литературу.

протоиерей Андрей Ефанов

24 2012
Здравствуйте! Я забеременела в Светлую Седмицу. С мужем, к сожалению, не знали, что в это время также не разрешается супружеская жизнь. Насколько это опасно для нашего ребенка? Заранее спасибо за ответ.

Елена

Доброго дня! Хотя воздержание от супружеской жизни желательно в праздничные дни, но это должно быть по взаимному согласию супругов, а не так, что один из супругов отказывает другому в категоричной форме. То есть, это вопрос духовной зрелости семьи. Естественно, что ребенку ничего не грозит. Важнее воспитывать свое чадо в вере и благочестии. Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

Закон Божий


Яндекс.Метрика