В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
влюбленность конфликт из-за веры пьянство ревность благословение молитвы о здравии брак с мусульманином проблемы в семье крестные конфликт с мужем поминовение одиночество исповедь паломничество измена дата поминок дети отношения с родителями Евангелие свечи воцерковление детей помыслы потеря близких смерть развод молитва домашние животные покаяние грех именины крещение воцерковление похороны семья секты животные вера проблемы связанные с работой венчание страсти в храме наркомания таинства духовник ссора святые прощение иконы в доме конец света каноны и правила аборт сны святой покровитель умер родственник крестное знамение допустимость брака смирение свобода праздники старцы Библия потеря работы брак молитва за усопших акафисты жизнь после смерти крест болезни некрещенные уныние церковнославянский язык нательный крестик богохульство лечение традиции Псалтирь работа иконы бездетность клятвы самоубийство гнев болезни детей самочувствие в храме пост Божья воля наркомания близких пьянство родственников суеверия






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика