В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
в храме ревность гнев проблемы в семье крестное знамение развод прощение наркомания богохульство праздники ссора иконы в доме помыслы наркомания близких молитвы о здравии брак с мусульманином иконы допустимость брака брак Евангелие поминовение старцы одиночество суеверия некрещенные работа нательный крестик воцерковление детей самоубийство пост похороны бездетность свечи болезни жизнь после смерти святые влюбленность именины благословение вера семья традиции каноны и правила домашние животные смерть конфликт из-за веры воцерковление конец света отношения с родителями страсти дети сны потеря близких церковнославянский язык секты венчание крестные болезни детей клятвы акафисты паломничество духовник смирение конфликт с мужем уныние пьянство аборт потеря работы Псалтирь крест измена лечение пьянство родственников свобода Библия грех крещение умер родственник покаяние животные таинства молитва за усопших исповедь проблемы связанные с работой самочувствие в храме святой покровитель молитва дата поминок Божья воля






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика