В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
таинства конфликт из-за веры семья крестное знамение крест старцы наркомания близких ссора животные воцерковление детей смерть бездетность болезни детей жизнь после смерти Евангелие иконы в доме измена болезни аборт святые дата поминок нательный крестик святой покровитель свобода работа смирение помыслы дети исповедь Псалтирь прощение самоубийство похороны наркомания допустимость брака уныние воцерковление пьянство секты венчание духовник каноны и правила молитвы о здравии брак с мусульманином клятвы потеря работы именины сны пост Библия праздники молитва поминовение акафисты свечи суеверия отношения с родителями традиции некрещенные влюбленность лечение вера гнев конец света Божья воля проблемы в семье проблемы связанные с работой страсти грех брак церковнославянский язык богохульство иконы благословение пьянство родственников умер родственник паломничество домашние животные развод крестные одиночество ревность конфликт с мужем в храме молитва за усопших крещение потеря близких покаяние самочувствие в храме






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика