В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
страсти некрещенные воцерковление детей самоубийство аборт болезни детей клятвы покаяние отношения с родителями таинства поминовение проблемы связанные с работой крестное знамение именины вера праздники молитва за усопших прощение наркомания исповедь Библия помыслы лечение воцерковление пьянство родственников иконы потеря работы семья Божья воля домашние животные похороны животные допустимость брака святые Евангелие пьянство брак нательный крестик пост ревность дети Псалтирь духовник секты самочувствие в храме смирение гнев сны проблемы в семье бездетность одиночество крест ссора богохульство потеря близких суеверия конец света грех брак с мусульманином уныние в храме наркомания близких влюбленность жизнь после смерти святой покровитель измена благословение дата поминок венчание болезни крещение смерть старцы традиции молитвы о здравии акафисты крестные конфликт из-за веры иконы в доме работа каноны и правила умер родственник свечи молитва развод паломничество свобода конфликт с мужем церковнославянский язык






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика