В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
сны самочувствие в храме страсти церковнославянский язык бездетность болезни детей наркомания близких развод секты наркомания брак дата поминок суеверия некрещенные покаяние уныние допустимость брака вера работа влюбленность поминовение святой покровитель конфликт из-за веры пьянство потеря работы крещение клятвы домашние животные воцерковление крест молитва за усопших именины молитва отношения с родителями конфликт с мужем дети иконы Библия иконы в доме смерть ревность богохульство акафисты брак с мусульманином старцы духовник грех исповедь прощение воцерковление детей свобода в храме проблемы в семье конец света животные свечи молитвы о здравии самоубийство праздники измена венчание потеря близких паломничество пьянство родственников смирение одиночество Евангелие Псалтирь крестное знамение помыслы благословение болезни похороны жизнь после смерти лечение умер родственник Божья воля ссора пост традиции нательный крестик семья проблемы связанные с работой крестные таинства гнев святые каноны и правила аборт






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика