В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
покаяние молитвы о здравии проблемы связанные с работой нательный крестик наркомания близких брак молитва за усопших дата поминок похороны влюбленность воцерковление детей прощение поминовение пьянство сны Библия вера традиции духовник допустимость брака домашние животные гнев Божья воля суеверия клятвы болезни крещение некрещенные потеря работы богохульство животные умер родственник свобода в храме проблемы в семье крестные иконы Евангелие ревность святой покровитель крестное знамение благословение смирение праздники лечение иконы в доме конфликт с мужем старцы семья таинства конец света одиночество брак с мусульманином Псалтирь святые аборт развод потеря близких жизнь после смерти бездетность церковнославянский язык воцерковление молитва крест конфликт из-за веры работа свечи самоубийство болезни детей измена смерть именины отношения с родителями каноны и правила исповедь самочувствие в храме грех ссора уныние наркомания секты пьянство родственников пост помыслы паломничество страсти дети венчание акафисты






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика