В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
крестное знамение Евангелие аборт молитвы о здравии похороны секты помыслы конфликт с мужем пьянство родственников ревность семья проблемы в семье святые сны покаяние потеря работы смирение самочувствие в храме Божья воля иконы потеря близких воцерковление детей церковнославянский язык старцы допустимость брака уныние суеверия крещение святой покровитель гнев молитва за усопших духовник в храме брак с мусульманином некрещенные лечение отношения с родителями брак конец света традиции крест самоубийство одиночество клятвы дети домашние животные крестные каноны и правила пост исповедь смерть наркомания работа страсти влюбленность грех конфликт из-за веры прощение праздники ссора воцерковление животные Псалтирь акафисты развод богохульство нательный крестик жизнь после смерти паломничество поминовение болезни детей наркомания близких измена болезни Библия венчание именины умер родственник таинства дата поминок благословение молитва пьянство бездетность свечи вера проблемы связанные с работой свобода иконы в доме






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика