В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
крест самочувствие в храме святой покровитель воцерковление суеверия проблемы в семье секты домашние животные ссора дети допустимость брака развод отношения с родителями смерть работа Евангелие смирение в храме измена крестные богохульство традиции жизнь после смерти Библия крещение болезни детей благословение проблемы связанные с работой животные влюбленность нательный крестик одиночество болезни венчание гнев таинства лечение паломничество вера наркомания ревность конфликт с мужем святые праздники клятвы духовник семья Псалтирь самоубийство страсти пьянство потеря работы молитвы о здравии крестное знамение брак конфликт из-за веры каноны и правила свечи старцы поминовение потеря близких иконы акафисты прощение Божья воля некрещенные пост свобода помыслы дата поминок уныние похороны пьянство родственников исповедь аборт молитва молитва за усопших умер родственник сны грех иконы в доме брак с мусульманином церковнославянский язык конец света бездетность именины наркомания близких воцерковление детей покаяние






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика