В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
именины наркомания проблемы связанные с работой Псалтирь развод болезни детей ревность акафисты праздники Библия некрещенные конец света лечение потеря работы иконы в доме животные богохульство смирение конфликт с мужем грех самочувствие в храме молитва свечи брак венчание каноны и правила ссора святой покровитель исповедь болезни таинства бездетность свобода наркомания близких проблемы в семье аборт семья похороны молитва за усопших пьянство родственников измена потеря близких пост секты воцерковление в храме суеверия пьянство благословение Божья воля крест самоубийство дети молитвы о здравии допустимость брака прощение отношения с родителями паломничество жизнь после смерти дата поминок крещение Евангелие клятвы влюбленность вера святые покаяние одиночество крестное знамение крестные помыслы традиции гнев домашние животные сны духовник старцы воцерковление детей иконы церковнославянский язык смерть умер родственник уныние нательный крестик конфликт из-за веры работа страсти поминовение брак с мусульманином






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика