В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
таинства одиночество страсти покаяние семья бездетность дата поминок богохульство работа именины клятвы традиции пьянство Евангелие аборт крещение молитва за усопших умер родственник паломничество крестное знамение венчание святые сны наркомания наркомания близких проблемы связанные с работой животные смерть Псалтирь воцерковление детей пьянство родственников жизнь после смерти помыслы старцы святой покровитель свечи самочувствие в храме брак духовник суеверия самоубийство смирение проблемы в семье развод поминовение грех влюбленность благословение крестные пост измена нательный крестик конфликт с мужем ревность прощение крест допустимость брака церковнославянский язык потеря работы гнев молитвы о здравии вера исповедь уныние болезни детей в храме дети секты акафисты молитва конец света домашние животные брак с мусульманином болезни некрещенные Библия иконы в доме лечение Божья воля конфликт из-за веры иконы воцерковление праздники потеря близких похороны каноны и правила отношения с родителями свобода ссора






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика