В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
исповедь смерть крест проблемы связанные с работой традиции свобода развод крестные дата поминок брак с мусульманином каноны и правила конец света поминовение семья работа умер родственник конфликт из-за веры бездетность именины клятвы молитва за усопших смирение брак благословение вера наркомания близких богохульство таинства крестное знамение аборт воцерковление детей пьянство родственников животные допустимость брака иконы наркомания церковнославянский язык жизнь после смерти пьянство сны Псалтирь некрещенные конфликт с мужем влюбленность святые воцерковление прощение Божья воля Евангелие потеря близких измена гнев венчание молитвы о здравии уныние акафисты иконы в доме самочувствие в храме помыслы свечи духовник потеря работы праздники дети суеверия ссора ревность болезни детей святой покровитель в храме крещение болезни проблемы в семье нательный крестик домашние животные грех секты паломничество молитва похороны отношения с родителями самоубийство Библия лечение старцы одиночество страсти пост покаяние






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика