В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
акафисты паломничество жизнь после смерти пост работа Псалтирь страсти смирение дети клятвы секты молитва за усопших измена крещение семья животные именины конец света традиции пьянство родственников святые церковнославянский язык поминовение венчание самочувствие в храме конфликт из-за веры влюбленность иконы святой покровитель старцы духовник свобода воцерковление детей в храме аборт дата поминок бездетность крестное знамение Библия Евангелие покаяние потеря близких болезни детей исповедь смерть молитвы о здравии одиночество брак с мусульманином сны вера гнев лечение прощение умер родственник ссора крест проблемы в семье самоубийство праздники похороны нательный крестик потеря работы свечи грех воцерковление молитва крестные отношения с родителями Божья воля домашние животные каноны и правила суеверия допустимость брака уныние некрещенные пьянство конфликт с мужем иконы в доме помыслы брак болезни таинства богохульство ревность наркомания близких наркомания проблемы связанные с работой развод благословение






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика