В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
крестные уныние Евангелие исповедь таинства Библия паломничество умер родственник покаяние венчание болезни праздники одиночество прощение смирение потеря близких пьянство родственников семья свобода иконы наркомания молитва конец света акафисты дети потеря работы пост воцерковление крест иконы в доме каноны и правила похороны поминовение смерть влюбленность конфликт из-за веры проблемы связанные с работой крестное знамение жизнь после смерти в храме молитва за усопших нательный крестик церковнославянский язык брак с мусульманином грех самочувствие в храме проблемы в семье молитвы о здравии ревность благословение пьянство ссора дата поминок секты работа гнев воцерковление детей старцы допустимость брака наркомания близких традиции святой покровитель развод лечение сны болезни детей свечи некрещенные святые Божья воля вера крещение отношения с родителями клятвы брак аборт самоубийство суеверия духовник помыслы именины страсти домашние животные Псалтирь богохульство животные измена бездетность конфликт с мужем






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика