В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
секты страсти в храме церковнославянский язык святой покровитель аборт ссора воцерковление детей суеверия каноны и правила исповедь проблемы в семье паломничество нательный крестик иконы одиночество грех допустимость брака Евангелие таинства свечи молитва проблемы связанные с работой бездетность дата поминок акафисты пьянство родственников крещение Псалтирь Библия домашние животные крестные помыслы Божья воля конец света умер родственник наркомания близких развод отношения с родителями гнев поминовение потеря работы молитвы о здравии праздники покаяние конфликт с мужем жизнь после смерти старцы прощение смерть болезни детей брак потеря близких самоубийство святые семья молитва за усопших именины некрещенные похороны наркомания крестное знамение свобода животные влюбленность ревность пост венчание брак с мусульманином благословение уныние сны крест дети пьянство болезни богохульство клятвы смирение воцерковление духовник вера конфликт из-за веры традиции иконы в доме лечение измена самочувствие в храме работа






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика