В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
проблемы в семье воцерковление детей именины аборт каноны и правила пьянство помыслы крестные нательный крестик свобода измена иконы в доме в храме паломничество умер родственник грех Божья воля праздники смерть страсти сны брак вера бездетность наркомания пост конец света семья крестное знамение развод Библия молитва работа свечи крест крещение ревность иконы похороны жизнь после смерти святой покровитель отношения с родителями исповедь духовник венчание секты богохульство одиночество брак с мусульманином самоубийство таинства потеря близких молитва за усопших уныние животные дети допустимость брака некрещенные клятвы благословение болезни детей лечение воцерковление самочувствие в храме поминовение смирение церковнославянский язык конфликт из-за веры традиции конфликт с мужем наркомания близких гнев проблемы связанные с работой дата поминок покаяние молитвы о здравии потеря работы Псалтирь акафисты суеверия ссора влюбленность святые болезни старцы прощение пьянство родственников домашние животные Евангелие






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика