В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
крещение развод дата поминок работа влюбленность венчание Псалтирь клятвы Библия духовник церковнославянский язык воцерковление нательный крестик исповедь бездетность отношения с родителями болезни благословение традиции некрещенные каноны и правила брак с мусульманином ссора смерть таинства свечи старцы крест наркомания конфликт с мужем акафисты молитвы о здравии крестные именины помыслы свобода конфликт из-за веры Божья воля похороны суеверия проблемы связанные с работой пьянство родственников богохульство жизнь после смерти лечение домашние животные самоубийство проблемы в семье секты паломничество Евангелие в храме крестное знамение грех покаяние святые поминовение молитва за усопших иконы в доме молитва сны праздники дети смирение уныние умер родственник пост животные воцерковление детей иконы ревность гнев допустимость брака аборт брак измена болезни детей потеря работы святой покровитель наркомания близких одиночество страсти самочувствие в храме конец света прощение семья вера пьянство потеря близких






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика