В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
жизнь после смерти праздники работа покаяние секты венчание уныние наркомания близких бездетность молитва поминовение крестное знамение Библия гнев дата поминок богохульство измена церковнославянский язык страсти потеря работы конфликт из-за веры именины Псалтирь благословение дети пост некрещенные каноны и правила в храме отношения с родителями духовник крестные молитва за усопших нательный крестик проблемы в семье болезни детей конец света развод свечи клятвы болезни святые грех аборт конфликт с мужем ссора Евангелие допустимость брака вера смерть исповедь суеверия лечение крест домашние животные влюбленность иконы в доме самочувствие в храме ревность прощение крещение традиции смирение помыслы брак с мусульманином акафисты наркомания сны умер родственник старцы одиночество паломничество воцерковление детей пьянство родственников Божья воля иконы потеря близких пьянство проблемы связанные с работой самоубийство животные таинства воцерковление брак молитвы о здравии похороны свобода семья святой покровитель






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика