В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
наркомания бездетность пьянство родственников святой покровитель ссора свобода иконы таинства прощение работа богохульство одиночество дети вера каноны и правила влюбленность болезни детей традиции суеверия страсти домашние животные акафисты болезни допустимость брака Псалтирь Божья воля некрещенные нательный крестик крестные конфликт с мужем именины конфликт из-за веры аборт молитва крещение проблемы связанные с работой дата поминок духовник святые брак жизнь после смерти самоубийство исповедь животные покаяние семья смерть брак с мусульманином в храме паломничество проблемы в семье отношения с родителями потеря близких самочувствие в храме воцерковление детей пьянство грех помыслы секты иконы в доме гнев умер родственник измена свечи поминовение конец света венчание старцы похороны Библия смирение Евангелие сны пост ревность благословение крестное знамение клятвы наркомания близких праздники крест уныние церковнославянский язык воцерковление молитвы о здравии молитва за усопших потеря работы развод лечение






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика