В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
наркомания близких гнев проблемы в семье животные проблемы связанные с работой развод болезни детей влюбленность дети пост каноны и правила духовник смерть молитвы о здравии конфликт с мужем помыслы святые Псалтирь потеря близких ревность брак акафисты семья бездетность исповедь благословение конфликт из-за веры прощение некрещенные потеря работы молитва крест воцерковление детей именины болезни иконы в доме воцерковление свечи грех лечение сны Божья воля конец света крестное знамение пьянство родственников паломничество крещение допустимость брака церковнославянский язык домашние животные измена покаяние самоубийство одиночество поминовение Библия уныние суеверия таинства похороны страсти аборт венчание Евангелие вера секты традиции молитва за усопших отношения с родителями дата поминок праздники наркомания работа нательный крестик пьянство брак с мусульманином самочувствие в храме крестные жизнь после смерти в храме богохульство свобода смирение святой покровитель умер родственник иконы старцы клятвы ссора






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика