В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
вера допустимость брака Божья воля жизнь после смерти отношения с родителями иконы дата поминок духовник ссора каноны и правила болезни детей одиночество работа в храме смерть аборт страсти воцерковление клятвы гнев самочувствие в храме свобода пьянство родственников крестные пьянство смирение именины нательный крестик проблемы в семье конфликт из-за веры крестное знамение акафисты венчание болезни Библия молитва за усопших проблемы связанные с работой самоубийство потеря близких богохульство наркомания уныние исповедь грех воцерковление детей святой покровитель крест праздники похороны бездетность поминовение измена семья пост прощение свечи помыслы старцы лечение некрещенные благословение дети потеря работы развод домашние животные животные конец света брак с мусульманином традиции умер родственник наркомания близких ревность суеверия конфликт с мужем паломничество иконы в доме таинства крещение влюбленность святые молитва покаяние Псалтирь брак секты молитвы о здравии Евангелие церковнославянский язык сны






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика