В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
крестное знамение жизнь после смерти лечение брак с мусульманином Евангелие свобода крестные смирение молитва самочувствие в храме воцерковление проблемы связанные с работой венчание в храме дети церковнославянский язык помыслы животные иконы в доме умер родственник наркомания Библия самоубийство проблемы в семье традиции паломничество молитва за усопших крещение свечи болезни детей святой покровитель каноны и правила покаяние грех молитвы о здравии прощение наркомания близких допустимость брака некрещенные одиночество пост поминовение суеверия клятвы похороны иконы семья домашние животные смерть конфликт с мужем влюбленность сны потеря работы работа пьянство крест бездетность брак нательный крестик исповедь конец света потеря близких вера страсти пьянство родственников ревность именины секты благословение гнев богохульство Псалтирь акафисты развод уныние воцерковление детей духовник ссора Божья воля таинства святые болезни старцы измена отношения с родителями дата поминок праздники конфликт из-за веры аборт






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика