В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
брак с мусульманином болезни детей проблемы связанные с работой одиночество конфликт из-за веры допустимость брака брак дети старцы свобода Божья воля потеря близких вера паломничество секты крест гнев работа молитвы о здравии исповедь молитва за усопших конфликт с мужем некрещенные пьянство помыслы воцерковление покаяние крещение крестные ссора праздники каноны и правила церковнославянский язык семья развод в храме болезни прощение акафисты самоубийство домашние животные Евангелие нательный крестик клятвы свечи похороны иконы в доме Псалтирь умер родственник измена наркомания близких Библия пьянство родственников духовник суеверия святые иконы смерть жизнь после смерти дата поминок животные молитва крестное знамение благословение потеря работы бездетность наркомания таинства венчание грех самочувствие в храме уныние проблемы в семье ревность именины воцерковление детей смирение сны традиции влюбленность конец света лечение отношения с родителями святой покровитель поминовение богохульство аборт страсти пост






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика