В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
в храме помыслы конфликт из-за веры крест традиции страсти покаяние старцы каноны и правила именины свечи молитва конфликт с мужем семья Библия проблемы связанные с работой конец света крещение Псалтирь вера развод потеря близких крестные бездетность секты грех похороны молитва за усопших свобода брак воцерковление детей болезни гнев пост церковнославянский язык наркомания близких влюбленность дети духовник иконы некрещенные лечение акафисты умер родственник ссора паломничество пьянство поминовение смирение проблемы в семье нательный крестик аборт венчание богохульство святые допустимость брака исповедь крестное знамение святой покровитель отношения с родителями сны потеря работы смерть ревность праздники Божья воля дата поминок клятвы работа наркомания самочувствие в храме измена брак с мусульманином иконы в доме одиночество Евангелие прощение благословение жизнь после смерти животные молитвы о здравии домашние животные пьянство родственников болезни детей уныние суеверия воцерковление самоубийство таинства






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика