В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
нательный крестик Библия ревность жизнь после смерти смирение одиночество святой покровитель исповедь помыслы конец света венчание самочувствие в храме Евангелие измена в храме конфликт с мужем наркомания близких церковнославянский язык прощение брак болезни иконы в доме таинства старцы святые свобода крестное знамение акафисты иконы праздники болезни детей брак с мусульманином потеря работы домашние животные семья пьянство родственников умер родственник именины наркомания грех влюбленность потеря близких животные паломничество самоубийство воцерковление детей духовник вера дата поминок уныние традиции некрещенные развод аборт крест каноны и правила пьянство клятвы свечи крестные гнев суеверия молитвы о здравии сны богохульство покаяние бездетность проблемы в семье воцерковление работа страсти поминовение секты молитва за усопших ссора отношения с родителями смерть конфликт из-за веры крещение Псалтирь проблемы связанные с работой лечение молитва пост допустимость брака благословение дети Божья воля похороны






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика