В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Июль 2012

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
пьянство умер родственник конфликт с мужем смирение духовник исповедь брак с мусульманином гнев пост отношения с родителями покаяние смерть венчание измена именины Псалтирь потеря работы свобода проблемы в семье похороны Божья воля в храме проблемы связанные с работой секты аборт дата поминок некрещенные семья конец света церковнославянский язык лечение ревность сны бездетность дети святой покровитель помыслы акафисты иконы в доме страсти паломничество наркомания близких работа влюбленность таинства нательный крестик конфликт из-за веры крещение болезни детей пьянство родственников благословение крестное знамение старцы молитва крест каноны и правила наркомания праздники уныние воцерковление свечи потеря близких поминовение богохульство жизнь после смерти Библия Евангелие святые брак воцерковление детей самоубийство животные иконы молитва за усопших грех ссора суеверия молитвы о здравии крестные одиночество традиции клятвы домашние животные развод болезни допустимость брака вера прощение самочувствие в храме






Вопрос священнику

Количество записей: 13

04 2012
Добрый день! Спасибо Вам за возможность задавать здесь вопросы, с удовольствием прочитываю ответы на все вопросы, что здесь публикуются. Мой вопрос о книгах. Я прочитала книгу Юлии Вознесенской "Мои посмертные приключения", мне она понравилась, но возникло сомнение. Не один раз встречала в Интернете упоминание о Юлии Вознесенской, как об авторе христианских православных произведений, вот почему и начала читать. Но как быть тогда с Чистилищем, куда попадает главная героиня Ю. Вознесенской? Начала было читать следом "Расторжение брака" Клайва С. Льюиса - и снова Чистилище. Отчего эти книги находятся в библиотеках сайтов, которые называют себя православными? Хотелось бы узнать Ваше мнение о книге Элинор Портер "Полианна". Желательна ли она для чтения ребенку? "Игра в радость" - если увлечет, не будет ли противоречить, будет ли полезной?

Ольга

Дорогая Ольга, указанные Вами книги – художественные произведения, а не богословские трактаты. Поэтому не стоит уделять им внимания больше, чем они заслуживают. Как источник вдохновения на христианскую жизнь они очень хороши, как источник вероучения – нет. "Полианна" учит состраданию, умению преодолевать трудности в жизни. Это очень хорошая книга для детского чтения. Просто не надо ограничивать ребенка только этой книгой. Пускай ребенок читает сказки, специально адаптированные для ребенка жития святых, Библию для детей. Из художественных книг могу рекомендовать Л. Чарскую. Очень полезны видеокурс по Закону Божию у нас на сайте а также передачи сайта телеканала "Радость моя". Воспитывать ребенка надо в полноценном информационном поле, чтобы он, видя и добро и зло, смог отличать их и делать правильный выбор. Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

04 2012
Здравствуйте, батюшка. Меня зовут Анастасия, мне 23 года. Прошу прощения, если я к Вам неправильно обращаюсь. Хотела попросить у Вас совета, подсказки. У меня есть молодой человек, его зовут Борис. Мы с ним в последнее время очень сильно ругаемся каждый день. И последняя ссора произошла, когда мы были на даче в воскресенье, и он меня ударил. Я собралась и уехала домой, он приехал с утра, забрал ключи от машины, и ушёл. Позвонил мне на следующий день, сказал, что придёт за своими вещами. Я думала, что не прощу его за то, что он меня ударил, но я поняла, что я люблю его и хочу быть с ним. Скажите, пожалуйста, как мне себя вести, как наладить отношения? Я уже третий день плачу, очень тяжело на душе, мне не хватает его. Я не могу есть, спать, я за три дня похудела на три килограмма. Помогите мне, пожалуйста. Мне больше не к кому обратиться за советом.

Анастасия

Дорогая Анастасия! Все взаимоотношения человеческие зависят всегда от одного - взаимоотношений наших с Богом. Почему, спросите? Просто потому, что мы - Его любимые творения, ради которых Он и создал мир. Бог присутствует везде, все видит, и наши человеческие взаимоотношения Ему небезразличны. Он дал людям заповеди, нравственный закон, и ждет от каждого человека, особенно от верующего в Него, верности. Она проявляется в хранении Божественных заповедей. Бог, безусловно, любит всех людей и все делает для их блага. Но в ответ далеко не всегда, даже можно сказать - крайне редко - получает благодарность, преданность, верность. Потому я предлагаю Вам  задаться вопросом: а строили ли Вы с Борисом свои взаимоотношения на Божьих заповедях? Есть, например, такая - в числе самых главных: "Не прелюбодействуй"! Если эта заповедь нарушалась - это требует немедленного и деятельного покаяния (то есть, исповеди в храме перед священником) и исправления в твердом намерении хранить чистоту во взаимоотношениях с противоположным полом до создания христианской семьи, то есть, до венчания. Если так настроите свою душу и будете молиться о любимом человеке, искать пути примирения и взаимопонимания, - Господь обязательно поможет (если, конечно, и сам Борис смирится и окажется способным на ответ по истинной, чистой любви). Дай то Вам Бог, все устраивающий ко благу нашему!

протоиерей Илия Шапиро

04 2012
Простите за назойливость, но я хотел бы узнать, почему вы возводите в ранг святых людей тех, которые принесли подвиг отечеству, ведь если разобраться, то, с другой стороны, они принесли великие беды. Все мы созданы одним Богом и нельзя делить людей на правых и не правых (пусть они могут заблуждаться, но это не их личная вина) - уродливое общество с самого рождения обуславливает людей, как надо себя вести. Человек пришел, как чистый лист, и моя вина, и ваша, кстати, тоже, что он стал мошенником, или того хуже... Да, вина в том, что мы соглашаемся с тем, что нам кажется правильным, но хоть раз мы задумались, угодно ли это Богу (или мы через это поднимаем свою значимость)? Недавно я смотрел передачу с протоиереем Дмитрием Першиным, так вот, он всех призвал отказаться от чувств и включить мозг. Вот, пока такие люди агитируют нас, хорошего не будет. Чувства - это самый главный инструмент человека. И вот, опять насчет возведенных в ранг святых. Мученики. Царская семья. Вспомните Октябрьскую революцию, сколько у нас таких мучеников? Простой крестьянин, застигнутый в поле красными комиссарами, тоже имеет право на этот титул, не так ли? Или он рожей не вышел?

Иван

Уважаемый Иван! Церковь не имеет никаких возражений относительно того, что и простой крестьянин может быть в числе мучеников и исповедников. Проблема лишь в том, что не всех исповедников, да и вообще святых, можно в одночасье прославить поименно. О некоторых ничего не известно - точнее, их подвиг известен только Богу, о некоторых сведения только собираются. Но если бы Вы более внимательно ознакомились с тем, как именно идет процесс канонизации святых в современной Церкви, многие вопросы отпали бы сами собой. Так, к примеру, если почитать журналы собраний Священного синода нашей Церкви, то, как правило, на каждом таком собрании до общего сведения доводятся и утверждаются предложения о канонизации исповедников и новомучеников - поименно и от разных епархий. И, помимо иерархов и церковнослужителей, среди этих имен далеко не редкость - имена совершенно простых людей-христиан, которые оказались твердым в вере, почему за веру и пострадали. Это же касается и практики канонизации людей более видных - к примеру, царских особ. Церковное прославление распространяется на них вовсе не согласно их успехам на чисто государственном поприще, но согласно тому, в каком именно качестве они выступили на своем жизненном пути как христиане. Таким образом, и последний наш император со всей своей семьей прославлен не за свою государственную деятельность, которая в отдельных своих аспектах представляется не бесспорной, а за проявленное уже в конце земной жизни страстротерпчество, то есть - пример христианского терпения, незлобия и всепрощения, примером чего он и явился в жесточайших условиях революционных беззаконий.

протоиерей Андрей Спиридонов

04 2012
Здравствуйте, батюшка! Помогите разобраться с таким вопросом. Мы живем в Беларуси (не знаю, может, в РФ совсем другие правила). Ребенка крестили в 11 месяцев, я на крещении не присутствовала, у нас матерей просят выйти, оставляют только крестных. После года пошли с ребенком воцерковляться. Нас не приняли, т. к. я не была готова к исповеди (к сожалению, я тогда не знала, что перед Воцерковлением ребенка мама должна исповедоваться). Через некоторое время, подготовившись к исповеди, мы с ребенком сделали новую попытку. Пришли, нас не приняли, потому что исповедь утром была (хотя я часто вижу в нашем храме, что исповедуют и в конце службы, вероятно, это зависит от количества народа). А с ребенком к 8 утра ходить достаточно тяжело, т. к. приходится полностью меняться режим дня, да и 1,5 - 2 часа службы такой маленький малыш только мается. Но мы не сдавались! Пришли 3-й раз - не приняли, т. к. в лавку надо было заплатить деньги за воцерковление, но, к сожалению, у меня такой суммы с собой не было. Сегодня снова пошли - полностью подготовились - и деньги взяли, и к исповеди приготовились - опять не воцерковили, сказали, что детей после года не воцерковляют. Просто теперь приходить на службу, причащать ребенка, и всё. Из-за этого всего мне неспокойно на душе - кажется, что все это неправильно. Хотя все эти походы в церковь (и не только эти!) мы с ребенком стояли службы, молились, ставили свечки, я рассказывала малышу (1,5 года) про церковь, рассматривали иконы, батюшку, т. е. всячески пыталась его занять, заинтересовать. А в конце я всегда причащала малыша (ну и сама причащалась, если исповедовалась). Отсюда вопросы: 1) действительно ли процедура воцерковления платная? 2) Неужели после года ребенка не вводят в Храм? 3) Не страшно ли, что ребенок многократно причащался, хотя официально так и не был введен в храм? 4) Не грешу ли я, что хожу с невоцерковленным ребенком в церковь, ведь надо мной тоже не читали соответствующую молитву? Рассудите мою ситуацию. Спасибо!

Ольга

Уважаемая Ольга! Честно говоря, Вам в этой истории можно посочувствовать, потому что, скажу прямо, всё это не делает чести тому порядку, с которым Вам пришлось столкнуться в местном храме. Очень жаль, что не нашлось человека, церковнослужителя, который бы Вам все толково и доходчиво объяснил. Это, конечно, не значит, что в Церкви таких людей нет, но, к сожалению, такие случаи, один из которых Вы  описываете, тоже имеют место быть – и нам, людям церковным, нужно прилагать все усилия, чтобы такого рода отношение к людям только приходящим в храм и ещё неопытным, ушло и не повторялось. Теперь по существу вопроса. Мне представляется, что проблема с воцерковлением ребенка – так, как Вы ее описываете – просто-напросто является недоразумением. Обряд воцерковления в современной храмовой практике совершается во время Таинства Крещения, тогда как необходимость его отдельного совершения возникает только в том случае, когда крещение совершалось не в стенах храма, но, к примеру, в больнице или на дому (из-за болезни ребенка). Если, по причине каких-либо, недоразумений обряд воцерковления не был совершен, но ребенка уже причащают за Литургией, то ничего страшного в этом нет – можно считать, что ребенок уже воцерковлен через  участие в Таинстве Евхаристии (Причащения). Относительно практики "не воцерковления" детей после годовалого возраста, можно с уверенностью сказать, что никаких общецерковных канононических правил на этот счет просто не существует – скорее, это какая-то местная "самодеятельность".  Что касается "платы" за тот или иной обряд, то мне трудно судить про каждый отдельный храм, однако в плане общецерковном этот должно рассматриваться ни как плата, но как добровольное пожертвование. Принуждение же к фиксированной оплате треб или таинств вряд ли можно признать в нравственном отношении нормальной практикой. Если же молитва "сорокового дня", которая входит в чин крещения и должна быть прочитана жене-родительнице по истечении сорокового дня после родов, не была Вам прочитана в соответствующее время, то нужно попросить об этом в храме у любого священника.

протоиерей Андрей Спиридонов

04 2012
Здравствуйте, батюшка, благословите! Я встречалась с мужчиной, он говорил, что разведён. Отношения были сложными, т. к. у него сын, и он проводил с сыном, как мне говорил, много времени, да и бывшая жена не могла до конца его отпустить. Я всё понимала, но какое-то странное чувство не покидало меня. Наши отношения стояли на месте. Случай свёл с его женой, и она мне сказала, что они не разведены, живут вместе, обо мне она знала, и о том, что мы встречаемся. Ей он объяснял, что я не отпускаю его, а он всё делает, что бы я отстала от него. Вот поэтому она отпускала его ко мне на встречи. После всего этого я рассталась с ним. Уверена, что жена не врала, потому что он мне больше не звонит и не пишет, не попытался даже извиниться передо мной. Не могу понять, как же он мог меня так долго обманывать, зачем? Пытаюсь простить его, но ничего не получается. Меня как будто в грязи испачкали, на душе тяжело. Знаю, что надо простить его, но как?

Наталья

Уважаемая Наталья! Вероятно, для начала, Вам нужно самой попросить прощения у Бога – за то, что допустили грех, фактически, прелюбодейной связи, а уже и потом, следом, попросить у Бога помощи на то, чтобы простить и этого вашего обидчика-обманщика. К сожалению, грех есть грех, и никакого человека никакие греховные проявления не красят – напротив, своего рода развитие в грехе саморазрушительно и губительно для души, а в крайней степени развития страстей приводят к такому состоянию, которое святые отцы и вовсе называли "бесовским нравом" или "сожженной совестью". В таком состоянии для человека "хорошо" и "нравственно" лишь то, что служит его собственным хотениям и страстям, пусть это и в корне противоречит правде (заповедям Божиим), а также истинной пользе и спасению других людей. Разумеется, видеть такого рода проявления в других людях крайне печально, однако для пораженного грехом человека всё это вовсе не удивительно. Гораздо хуже, когда схожего рода проявления (ложь, лукавство, себялюбие, изворотливость) мы находим в самих себе. Как со всем этим справится, как побеждается грех? Только с Божией помощью, которая по вере обретается через покаяние в Церкви Христовой. С помощью Божией можно и научиться прощать обиды и терпеть те или иные скорби, которые могут выпадать на долю каждого человека, но, прежде, повторюсь, нужно положить начало борьбы с собственными грехами и страстями. Помоги нам всем в этом Господь!

протоиерей Андрей Спиридонов

04 2012
Здравствуйте, батюшка. Я знаю, что снам верить нельзя, и все-таки опишу свой сон. Три года назад умер мой папа, и он мне часто снится. Недавно он пришел ко мне во сне, как будто я держу его за руку и чувствую тепло его руки. И спрашиваю: "Папа, есть ли Царство небесное? И он отвечает: "Да есть". Грустно и серьезно. (К сожалению, он не крещенный - видимо, поэтому с грустью сказал). Я еще задала два вопроса, но их никак не могу вспомнить. Как вы думаете, что это за сон? Спасибо.

Татьяна

Да, снам не стоит верить, но, если этот конкретный сон помог Вам поверить в существование Царства Небесного, то это хорошо. А по поводу загробной участи Вашего отца не стоит расстраиваться – Господь милует всех достойных быть помилованными.

диакон Илия Кокин

04 2012
Добрый день! К сожалению, в отпуске потеряла крест с цепочкой, был освящен. Случилось это на горячих источниках, под струей воды его смыло с головы. Скажите, пожалуйста, что это значит и как быть?

Татьяна

Ничего страшного – приобретите новый крест и будьте осторожнее.

диакон Илия Кокин

04 2012
Здравствуйте, меня зовут Максим, пару лет назад я совершил в своей жизни роковую ошибку, панически испугавшись идти в армию, я лег в психиатрическую больницу и получил диагноз, освободивший меня от воинской службы, получил военный билет - это на всю жизнь, и нет никакого пути исправить эту ошибку, а даже если бы и был, то страх перед армией по-прежнему меня подстерегает, у меня нету никакого будущего в плане приличной профессии и.т. д., поэтому я решил уйти в священнослужители, но не знаю, с чего начать, куда обратиться, подскажите, пожалуйста.

Максим

Дорогой Максим, к священнослужению надо идти не по остаточному принципу, а по призванию. Если Вы хотите себя испытать на этом поприще, начните с послушания при вашем храме – дворника, певчего или чтеца, алтарника. Тогда Вы сможете определиться, Ваш ли этот путь. Но, имейте ввиду, что для рукоположения Вам придется пройти медкомиссию и снять имеющийся диагноз. Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

04 2012
Здравствуйте, уважаемые батюшки. Разрешите задать вам вопрос. Может ли православный христианин иметь уважение и любовь к себе? Спасибо.

Артем

Здравствуйте, Артем. Не только может, но и должен. Как же мы будем любить ближнего, как самого себя, если здесь ничего не достигли? Вопрос тут упирается в другое: где место этой любви к себе? В глубине души мы знаем ответ на этот вопрос, но как нам не хочется признаться в этом самим себе! Про другого мы легко можем сказать, что он любит себя больше всех остальных, и даже Бога, но как не хотим, чтобы кто-то сказал так про нас! Обвинение в эгоизме - очень серьезно, здесь затрагивается наша гордость, а это - уж извините, это же - Я! Господь сказал: "Возлюби!", но проявлять свою любовь в делах так тяжело. Но мы ничего не достигнет на этом пути, если элементарно не будем любить и уважать себя.  Помоги Вам Бог.

иерей Сергий Осипов

04 2012
Можно ли молиться на современном языке (перевод со старославянского)?

Наталья

Здравствуйте, Наталья. Да, можно молиться на родном языке; мало того, один очень опытный священник (почивший, Царствие ему Небесное!) подарил мне Псалтырь - тогда только началось православное книгоиздательство - на русском языке, с указанием, что очень полезно читать ее на русском. Смело рекомендую и Вам. Вообще же, это признак развитой цивилизации - иметь один язык для рынка, а другой - для молитвы. И если Вы положите определенные усилия, чтобы углубиться немного в церковно-славянский, Вы почувствуете, какую глубину скрывают в себе наши каждодневные молитвы. Искренне желаю Вам порадоваться таким открытиям.  Да благословит Вас Господь.

иерей Сергий Осипов

04 2012
Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите мне. День Ангела - день крещения человека, меня крестили в 1971 г., а тогда еще не было регистрации или учета, и родители мои не помнят, какой это был день, а я теперь не знаю, когда у меня День Ангела. И еще у меня один вопрос. Именины – день памяти святого, чьё имя было дано человеку при Крещении, меня зовут Юрий, родился я 5 февраля, при Крещении я был назван именем Георгий, мои родители не знают, в честь какого святого, да и я тоже. Но с детства мать мне говорила, что святой великомученик Георгий Победоносец - мой небесный покровитель, значит, у меня именины 6 мая, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, и я также всю свою жизнь считаю святого великомученика Георгия Победоносца своим небесным покровителем, молюсь и в храме, и дома перед его иконою. Заранее благодарен Вам за разъяснение.

Юрий

Дорогой Юрий, Вы всю жизнь почитаете великомученика Георгия своим покровителем – значит так оно и есть. Что же до "именин" и «дня Ангела», то в современном понятии это синонимы. Празднуйте день Ангела 6 мая, прося помощи и заступничества пред Богом своего небесного покровителя. Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

04 2012
Здравствуйте, батюшка! У меня одновременно и вопрос, и просьба. У меня есть сайт, направленный против деятельности секты "Свидетелей Иеговы". На нем собрано очень много критической информации о них. Один из их представителей обвиняет меня во лжи, говорит, что я буду иметь дела с законом, обвиняют, что я поливаю их грязью, называют православных лжецами и так далее. Как мне действовать? Помолитесь за меня пожалуйста. Оказывается давление и с духовной стороны. Имеется благословение иерея на этот сайт (это к слову).

Геннадий

Дорогой Геннадий, чтобы обезопасить себя от судебных исков, рекомендую вам наладить сотрудничество с  Центром религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского http://www.iriney.ru/ . Специалисты Центра помогут Вам в Вашем, несомненно, важном, деле. Главный же принцип, которому я бы рекомендовал следовать, это принцип "любить грешника, но ненавидеть грех". Если Вы будете следовать этому правилу, Ваша деятельность будет более плодотворной. Помоги Вам Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

04 2012
Здравствуйте! Сегодня купила в храме иконку Матроны Московской, с ней идут два флакончика с голубой и красной жидкостью. Подскажите, пожалуйста, для чего они и как ими пользоваться. Спасибо.

Татьяна

Дорогая Татиана, вероятнее всего, это вода с молебна и освященное у мощей масло. Воду можно пить с молитвой, маслом – помазываться, только лучше бы Вам обратиться в тот храм, где Вы покупали икону, и уточнить, правильно ли нам удалось идентифицировать содержимое флаконов. Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

Закон Божий


Яндекс.Метрика