Для поиска введите слово:
Облако тэгов
|
Вопрос священникуКоличество записей: 9 07 2013
Здравствуйте, батюшка! Развейте мои сомнения. Я в храм начала ходить с октября 2012 г., ранее в храм не ходила, молитв не читала, таинства не принимала. Но так случилось - сейчас посещаю храм, молиться пока не получается, участвую в таинствах, иногда помогаю в храме. И вот в чем вопрос: почему священник на исповеди молчит, вообще он должен что-что говорить? Я подхожу, зачитываю грехи по бумаге и он накрывает епитрахилью и читает разрешительную молитву. После исповеди у меня нет на душе радости, облегчения, складывается такое чувство, что ему все равно, допустил до причастия, и ладно, а я какая была, такая и осталась. Я считаю, что с каждой исповедью я должна становиться лучше, менять жизнь в лучшую сторону. Вот хочу пойти в другой храм на исповедь к другому священнику, будет ли это правильно, ведь лучше ходить к одному священнику, кто знает мою "историю болезни", мои прежние прегрешения и может помочь. Спасибо.
Татьяна Татьяна, Вы, конечно, к другому батюшке сходите – просто для сравнения, но помните, что чувство радости после исповеди возникает ведь не потому того, что батюшка Вам что-то сказал, а от искреннего и глубокого Вашего раскаяния. А у нас большинство людей этого, увы, не понимают, почти все ходят в храм, к батюшке за ласковым словом, особенно женский персонал без этого на исповеди страдает. Но что ж поделаешь, если люди просто упорно ищут не того, что надо. Слов не жалко, да только не туда эти слова поведут – человек, пришедший в храм, так и не станет духовным, а лишь душевным, восторженно-эмоциональным. А радость-то должны быть духовная, от Бога, за раскаяние, а не душевная, от слов и доброго привета.
игумен Никон (Головко) 07 2013
Христос воскресе, батюшка!
Как выбраться из глубокого уныния и лени? Все вроде бы хорошо в жизни, хотя и скорби есть, но они уже терпимы. Тем не менее, нет желания вообще что-либо делать: не хочется работать, хотя работа хорошая (но надо прикладывать усилия, думать), хочется спать долго, не хочется молиться, нет деятельного покаяния, Евангелие брать в руки не хочется. Духовник уже просто молчит, потому что не исправляюсь и его не слушаюсь. Все глубже скатываюсь в бездну.
Помогите добрым советом! Как выбраться, когда нет никакого желания жить духовно и работать, когда все внутри мертво и холодно? Спаси Бог.
Наталия Наталья, дорогая, если Вы уж и духовника заставили умолкнуть, чем же я помогу?! Нет уж, Вы, пожалуйста, его слушайтесь и понемногу втягивайтесь в то, что он велит делать. А искать таких советчиков где-то на стороне, вроде меня, когда у собственного духовника уже слова кончились, - не дело, ничего полезного из этого не выйдет.
игумен Никон (Головко) 07 2013
Доброго дня! Как относится церковь к народным приметам? Сегодня на оконную решетку прилетела ворона. Посидела и улетела. В старину люди пугались этого и истолковывали печально. Спасибо.
Светлана. А ко мне позавчера залетел голубь. Однако ничего не случилось ни в этот раз, ни в предыдущие. Подобные приметы называются суевериями, от слова суета. Суеверия сбываются лишь тогда, когда мы сами в них верим. Когда мы уделяем внимание подобным приметам, бесы начинают играть нами, как игрушкой на веревочках и подстраивают обстоятельства так, чтобы нам казалось, что приметы сбываются. Однако достаточно перестать в это верить (начать можно просто с усердной молитвы, чтобы бесы не имели власти влиять на нас) и приметы перестают сбываться. Попробуйте сами!
протоиерей Андрей Ефанов 07 2013
Здравствуйте, батюшка! Можно ли показывать ребенку 4-х лет христианский мультсериал "Суперкнига", который представляет хронику событий Ветхого и Нового Завета Библии?
Алексей На данный вопрос нельзя ответить однозначно. На одних детей данный сериал может оказать положительное влияние, введя в Священную историю, для других может низвести библейских персонажей до сказочно-нереального уровня. Лучше всего, если Вы сами примете решение, исходя из особенностей характера Вашего ребенка. Обязательно каждый просмотр должен впоследствии обсуждаться с ребенком. И, кстати, на нашем телеканале «Радость моя» достаточно интересных передач, которые Вы можете посмотреть вместе с ребенком, есть и мультфильмы – в том числе «Истории Ветхого Завета»: http://radostmoya.ru/project/istorii_vethogo_zaveta_multfilmy/video/.
протоиерей Андрей Ефанов 07 2013
Здравствуйте! У меня такой вопрос: моя мама умерла дома, я сняла с нее цепочку с крестиком (так сказали врачи со скорой помощи). Маму отпевал в морге батюшка. Хоронили маму с крестиком из церковного набора. Мамочкин крестик с цепочкой остались у меня. Могу ли я его носить, или хотя бы цепочку, хотя у меня есть свой крестик, но мне почему-то хочется надеть мамин крестик или цепочку. Заранее Вас благодарю за ответ.
Юлия Юлия, Вы спокойно можете носить мамин крестик и цепочку, если хотите. Два крестика вместе носить не следует, нужно выбрать какой-то один.
иеромонах Викторин (Асеев) 07 2013
Здравствуйте, батюшка!
Подскажите, пожалуйста,
подавать милостыню просящим - это хорошо, но вот подавать, например, цыганам, стоит ли?
Сегодня недалеко от монастыря очень уж просили, просили ради Бога. Не смогла отказать... Теперь вот, думаю, а не грех ли православному человеку подавать милостыню людям другого исповедания? Простите, пожалуйста, за глупый вопрос!
Ирина Ирина, конечно, можно дать милостыню и цыганам, они, кстати, далеко не все иноверцы, но даже если и другого вероисповедания - в этом нет ничего плохого. Милостыня в первую очередь полезна нам дающим ее. Но, согласен, - цыгане с детства не хотят трудиться, и лучше уж подать тому, кто действительно нуждается, - больше пользы будет.
иеромонах Викторин (Асеев) 07 2013
Здравствуйте! У нас на работе при переезде в новое помещение наша сотрудница расбросала монеты по углам (это, якобы, чтобы деньги водились). А недавно я эти копейки, никому не сказав, собрала и отдала на храм. Я не спросила разрешения, потому что мама (я на нее работаю) не разрешила бы, сославшись на то, что это примета такая и эти деньги трогать нельзя. Буквально вот сегодня было замечено, что монет в углу нет. Когда меня спросили, не брала ли я эти копейки, пришлось сознаться, что их взяла я. При этом я не сказала, куда я их дела, хоть меня и спрашивали. Мама считает, что это, по сути, с моей стороны получается кража. Надо ли мне это исповедовать?
Анна Анна, я считаю – то, что сделала Ваша сотрудница (а Ваша мама поощрила) - настоящее колдовство, а это тяжкий грех, в котором нужно обязательно каяться. Вы правильно сделали, что собрали эти копейки. В вашем действии нет греха, и впредь поступайте так же - не допускайте чародейства.
иеромонах Викторин (Асеев) 07 2013
Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, нужно ли раздавать на поминках (40 дней) столовые приборы? Что означает эта традиция? Спасибо.
Ольга Ольга, я не слышал о такой традиции и не знаю, для чего это делают. На мой взгляд, это какое-то язычество. В православной церкви таких правил нет. Самое главное - это наша молитва за усопшего, ведь в 40-й день определяется, куда пойдет душа - в рай или в ад, и только молитва может помочь душе усопшего. Хорошо подавать за усопшего милостыню.
иеромонах Викторин (Асеев) 07 2013
Здравствуйте, батюшка! Меня мучает грех. Встречаемся с молодым человеком уже 3 года. Вскоре хотим пожениться и венчаться. Он говорит, что перед венчанием мы должны друг другу рассказать все грехи, которые были за эти 3 года, которые мы скрываем друг от друга. Иначе мы не сможем обвенчаться. У меня есть такой грех - на день рождения я поцеловалась с другим, но только поцеловалась, получилось из-за алкоголя. Я хожу в церковь, причастилась, раскаиваюсь, сожалею. Очень люблю своего молодого человека и хочу с ним обвенчаться. Скажите, батюшка, я должна ему рассказать об этом грехе? Я боюсь, что он меня бросит, очень боюсь его потерять. Если я причастилась, исповедовалась, рассказала другому батюшке, сможем ли мы с ним обвенчаться? Как мне быть? Спасибо Вам заранее.
Милена Здравствуйте, Милена. Вы должны знать, что исповедь в Православной Церкви тайная. Публичная исповедь практиковалась в первые десятилетия истории Церкви, но из-за возникших соблазнов, была запрещена. Принято считать, что священник по долгу своему обязан хранить тайну исповеди, однако, эта обязанность вменяется не только священнику, принимающему исповедь, но и покаявшемуся христианину. Если некоторые грехи вспоминать полезно для смирения себя напоминанием о своем недостоинстве, то блудные грехи вспоминать нельзя ни в коем случае, из-за их свойства возобновлять в душе свое действие. Перед другим человеком открывать раскаянные и исповеданные грехи можно только в исключительных случаях, если точно известно, что этот пример послужит ему назиданием. А для этого надо иметь дар рассуждения. Блудные грехи открывать категорически нельзя. И вообще, не будьте мнительной, и не поощряйте мнительность. В том, что Вы по неведению усомнились в способности Таинства исповеди очищать душу от греха, подобно второму крещению, следует так же исповедоваться. Помоги Вам Бог.
иерей Александр Белослюдов |