В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Декабрь 2011

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
некрещенные одиночество Евангелие благословение наркомания венчание поминовение таинства потеря работы нательный крестик иконы в доме праздники традиции Библия проблемы связанные с работой конфликт из-за веры пьянство родственников секты духовник свобода именины развод молитва за усопших аборт свечи брак с мусульманином похороны конфликт с мужем ссора крещение ревность дата поминок молитвы о здравии работа крест смирение пост потеря близких уныние акафисты допустимость брака клятвы жизнь после смерти отношения с родителями гнев болезни детей проблемы в семье наркомания близких святой покровитель крестное знамение умер родственник лечение болезни конец света в храме самочувствие в храме покаяние домашние животные воцерковление детей каноны и правила грех прощение воцерковление богохульство самоубийство иконы Божья воля молитва помыслы паломничество старцы страсти брак суеверия бездетность измена сны вера дети крестные пьянство Псалтирь семья животные исповедь церковнославянский язык влюбленность святые смерть






Вопрос священнику

Количество записей: 5

19 2011
Здравствуйте, батюшка! На прошлых выходных произошло очень радостное для меня событие - я стала крестной мамой прекрасной малышки. Но при этом есть кое-что неоднозначное, а именно: крестил малышку наш знакомый батюшка (о.Олег); когда покрестил, он спросил крестных, готовы ли они к исповеди, я ответила: "Мысленно - да..." (постоянно стараюсь оценивать свои поступки, поэтому знала, о чем рассказать). Хотя для меня это было неожиданно: не собиралась в этот раз исповедоваться. Исповедалась, стало легко и хорошо (стараюсь раза 4 в год причащаться). Потом о.Олег велел положить поклоны и пригласил к Причастию. Я удивилась, потому что думала, что лишь исповедуюсь. Но он причастил меня и еще одного крестного, который лишь и сказал на исповеди, что все грешны. Все произошло так быстро! Теперь меня, можно сказать, мучает вопрос: не причастилась ли я в осуждение? Потому что всегда перед Причастием готовлюсь, читаю каноны, Последование, хожу накануне на службу, не ем с утра... а в этот раз все так спонтанно... Хотя я и сказала священнику, что готовилась лишь мысленно(( Грех ли я совершила? наверное, надо было так и сказать: не готовилась к Причастию. Нужно ли теперь исповедоваться в этом? Спасибо Вам!

Елена

Я думаю, Елена, Вы совершенно напрасно терзаетесь по этому поводу. Инициатива была не Ваша, а о. Олега, и я не исключаю, что все это произошло не только по его инициативе, но и по воле Божьей. Тем более, что Вы ему (о. Олегу) сказали, что не готовились так, как делаете это обычно. Так что он был в курсе и тем не менее причастил Вас. Поэтому здесь нет никакой Вашей вины, а значит и повода думать, что Вы причастились в осуждение. Дело ведь не в «вычитывании» правил, а в доверии и любви к Богу. И ждет Он от нас именно этого, а не наших «вычитываний», поклонов и постов, которые лишь средство для того, чтобы в нас проснулись эта любовь и это доверие. Поэтому не смущайтесь.

иерей Константин Кравцов

19 2011
Здравствуйте, батюшка. Слышала я и не один раз, что во сне умирают только хорошие люди. Так ли это? Я лично так не считаю, потому что для меня это все равно что умереть внезапно. А если умереть внезапно да еще в грехах, то со Христом на Небе не будешь. А как вы считаете, какие люди умирают во сне?

Екатерина

Смерть любого человека – тайна. И никому не дано в нее проникнуть. Мы можем только предполагать, но все это будут лишь наши предположения – не более того. Конечно, каждый христианин хотел бы умереть исповедовавшись и причастившись Святых Христовых Таин, но бывает Господь, что называется, судит иначе. Это не означает, что человек погиб для Царства Христова, да и вообще нам не дано судить о том, кто погиб, кто спасся на основании того, как человек умер. Напротив – заповедано не выносить своего вердикта (именно это означает заповедь «не судите да не судимы будете») независимо ни от того, как живет человек, ни от того, как он умер. Какие люди умирают во сне? Да, я думаю, самые разные. Для меня это не говорит ни о греховности, ни о праведности. Не мне судить.

иерей Константин Кравцов

19 2011
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, почему Таинство Евхаристии в Православной церкви совершается обязательно с использованием антиминса, куда вшиты частички мощей? Насколько я знаю из Евангелия, Иисус провел Тайную вечерю с учениками просто за ужином, никаких специальных священных сосудов или мощей не использовалось... И еще хочу спросить, в каком веке стали причащать верующих именно так, как это делается сейчас (используя лжицу)? Почему причащают именно таким образом? Опять-таки, из евангельского текста следует, что ученики взяли хлеб своими руками прямо из рук Иисуса, и отдельно Он дал им пить вино/Кровь из чаши. Простите за такие вопросы, но очень хочется узнать, а у кого спросить, как не у священника. С уважением, Наталья

Natalya

Постараюсь ответить своими словами, не заглядывая в специальную литературу по этому вопросу, к которой Вы сможете обратиться самостоятельно. Дело в том, что антиминс – это, собственно, престол или стол. Для совершения Евхаристии в восточно-христианской традиции требуется только антиминс, а столом может служить, скажем, грудь священника, пень на лесоповале в ГУЛАГе – что угодно. Традиция вшивать в антиминс частичку мощей пошла с времен первых гонений на Церковь, когда Евхаристия совершалась на гробницах мучеников, т.е. , по-гречески, «свидетелей» - свидетелей победы Христа над смертью, явленной в них, в их мученической смерти. Также антиминс должен быть подписан епископом, который тем самым делегирует пресвитеру (священнику) свое право совершать Евхаристию (Евхаристию в древней Церкви совершал епископ в сослужении пресвитеров и всего народа). Так что это древняя христианская традиция, которая никак не противоречит Евангелию. И еще: на антиминсе изображается оплакивание Христа, положение Его во гроб. Таким образом, антиминс – это как бы гробница, из которой вышел воскресший Иисус. Это – символ победы над смертью, свидетельство и напоминание о ней. Тайная Вечеря совершилась до Распятия и Воскресения, мы же, служа Евхаристию, свидетельствуем о том и другом. Что касается священных сосудов: чаша, которую поднял Христос была священным сосудом т.е. специальной чашей, которую евреи поднимают в субботу и во время религиозных праздников. Впрочем, это могла быть и обычная чаша, но в тот момент выполняющая функцию священной – субботней и пасхальной. Теперь о форме причащения. Точную дату назвать Вам затрудняюсь, но произошло это когда христианство стало государственной религией – в IV веке. Видимо, из чисто практических соображений. Одно дело, когда причащается 100 человек, другое – 500 и более. И это стало восточно-христианской традицией причащения «мирян» (священники в алтаре причащаются так, как причащались апостолы: принимают Тело Христово из рук епископа и потом пьют из Чаши). Насколько я знаю, в некоторых храмах и монастырях – как православных, так и в католических – сейчас возвращаются к этой древней практике и в причащении мирян.

иерей Константин Кравцов

19 2011
Здравствуйте. Я являюсь православной христианкой, хожу в храм и причащаюсь. Дело в том, что я собралась ехать в Китай, работать официанткой. Меня всегда необъяснимо тянуло туда и хотелось выучить китайский язык. Сейчас такая возможность случилась. Но дело в том, что в том городе, куда я еду, нет храма, и естественно, что у меня не будет возможности исповедаться и причащаться пока. Сейчас, уже заплачены деньги за визу, а также, я уволилась с работы - вообщем, все так далеко зашло, что обратно хода нет. Боюсь, что батюшка меня не благословит на эту поездку. Это считается предательством к Богу с моей стороны? И какие последствия могут быть если поехать без благословения. А также, что делать в таком случае, когда я буду в Китае? Спасибо, Ольга

Ольга

Предательством это не является, Вы ведь не отрекаетесь от Христа. Но свою христианскую жизнь Вы, возможно, осложните, коль скоро регулярно причащаетесь. Я, например, не представляю своей жизни без служения Литургии даже неделю, когда такое иногда случалось, ощущал себя духовно мертвым, пустым. Но если уж обратного хода нет, если Вы так решили и уже уволились с работы и ждете визы, то – дай Вам Бог. Собственно, этот вопрос следовало бы задать раньше, как и переговорить с духовником.
Думаю, он Вас благословит – что еще ему остается теперь, когда Вы уже сидите на чемоданах? Ну, а будучи в Китае постарайтесь там в первую очередь найти православный храм и причащаться хотя бы раз в месяц. Помоги Вам Господь!

иерей Константин Кравцов

19 2011
К моей соседке постоянно приезжают люди за помощью. Помогает она молитвами, но сама в храм не ходит. Я говорю ей, что заниматься этим грех и что она людей в грех вводит и что я буду выходить и говорить людям, чтобы не шли к ней, а шли в храм. Она человек добрый, отзывчивый и говорит, чтобы я не заводила вражды, что каждый свой путь выбирает сам. Ответьте как мне правильно поступать.

Тамара

Сейчас в храмах можно найти немало литературы о вреде подобной «белой магии». Если Ваша соседка еще способно критически воспринимать то, чем занимается, то попробуйте ненавязчиво дать ей почитать что-то из подобной литературы.

диакон Илия Кокин

Закон Божий


Яндекс.Метрика