В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
венчание прощение нательный крестик молитва гнев благословение святые секты в храме клятвы пьянство воцерковление детей аборт допустимость брака умер родственник отношения с родителями смерть сны Божья воля животные крещение конфликт из-за веры проблемы связанные с работой духовник Евангелие лечение покаяние пост уныние самоубийство похороны крестное знамение пьянство родственников наркомания близких брак измена свобода потеря работы страсти домашние животные наркомания богохульство иконы крест крестные развод работа Библия некрещенные жизнь после смерти грех конфликт с мужем вера проблемы в семье влюбленность семья традиции свечи праздники старцы святой покровитель воцерковление молитвы о здравии самочувствие в храме церковнославянский язык поминовение болезни детей именины конец света потеря близких дата поминок одиночество ревность болезни исповедь смирение молитва за усопших иконы в доме паломничество каноны и правила суеверия брак с мусульманином помыслы акафисты дети ссора таинства бездетность Псалтирь






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика