В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
вера страсти пост болезни детей акафисты каноны и правила допустимость брака Божья воля старцы конфликт с мужем смерть брак с мусульманином Евангелие животные секты семья венчание болезни самоубийство пьянство родственников духовник ревность измена крестное знамение суеверия клятвы нательный крестик дети жизнь после смерти работа поминовение крестные молитвы о здравии традиции Библия гнев в храме исповедь потеря близких святой покровитель свобода пьянство брак прощение умер родственник богохульство влюбленность проблемы в семье дата поминок смирение похороны иконы в доме конфликт из-за веры ссора конец света развод сны воцерковление детей самочувствие в храме паломничество отношения с родителями наркомания аборт проблемы связанные с работой свечи покаяние помыслы домашние животные лечение некрещенные иконы таинства потеря работы Псалтирь именины молитва воцерковление наркомания близких бездетность благословение праздники святые церковнославянский язык крест молитва за усопших одиночество уныние грех крещение






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика