В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
похороны сны гнев смирение суеверия воцерковление детей старцы грех Евангелие молитвы о здравии пьянство прощение иконы крест именины нательный крестик лечение святой покровитель в храме молитва за усопших уныние святые наркомания молитва смерть некрещенные аборт бездетность крестное знамение потеря близких животные потеря работы исповедь семья развод жизнь после смерти помыслы традиции венчание измена богохульство страсти крещение Псалтирь проблемы в семье брак паломничество свобода отношения с родителями конфликт из-за веры работа воцерковление крестные покаяние ссора церковнославянский язык умер родственник праздники духовник болезни ревность акафисты поминовение наркомания близких секты благословение допустимость брака иконы в доме конец света влюбленность вера болезни детей домашние животные самоубийство одиночество Библия таинства дети самочувствие в храме проблемы связанные с работой каноны и правила Божья воля пост пьянство родственников дата поминок свечи клятвы конфликт с мужем брак с мусульманином






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика