В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
воцерковление покаяние клятвы дети конец света жизнь после смерти брак наркомания близких пьянство одиночество исповедь прощение Библия благословение домашние животные пьянство родственников помыслы измена животные грех святые праздники дата поминок молитва за усопших богохульство ревность проблемы в семье наркомания конфликт из-за веры крещение ссора развод лечение болезни в храме традиции пост иконы в доме Евангелие некрещенные аборт уныние святой покровитель старцы нательный крестик свобода отношения с родителями потеря близких самоубийство венчание гнев Божья воля смерть молитва влюбленность таинства похороны молитвы о здравии сны самочувствие в храме паломничество семья страсти крест акафисты секты суеверия вера болезни детей крестное знамение каноны и правила иконы крестные работа свечи Псалтирь духовник допустимость брака потеря работы проблемы связанные с работой церковнославянский язык брак с мусульманином умер родственник бездетность поминовение именины смирение воцерковление детей конфликт с мужем






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика