В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
Божья воля домашние животные наркомания близких исповедь духовник вера свечи таинства конец света потеря работы крест одиночество дети болезни детей праздники святой покровитель ссора грех традиции пост измена развод страсти самоубийство дата поминок некрещенные животные иконы в доме пьянство родственников благословение Евангелие аборт ревность потеря близких иконы старцы семья воцерковление помыслы похороны работа уныние допустимость брака влюбленность смерть поминовение клятвы молитвы о здравии пьянство покаяние лечение болезни бездетность самочувствие в храме Псалтирь сны молитва за усопших наркомания проблемы связанные с работой именины отношения с родителями проблемы в семье конфликт с мужем гнев конфликт из-за веры прощение в храме святые жизнь после смерти суеверия каноны и правила смирение богохульство крестное знамение крестные акафисты воцерковление детей брак с мусульманином церковнославянский язык секты свобода Библия венчание умер родственник молитва брак нательный крестик паломничество крещение






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика