В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
клятвы исповедь крестное знамение молитва за усопших традиции молитвы о здравии церковнославянский язык болезни детей отношения с родителями воцерковление детей Псалтирь суеверия потеря работы животные Евангелие Божья воля акафисты дата поминок похороны воцерковление свобода смирение проблемы в семье потеря близких брак уныние одиночество духовник проблемы связанные с работой гнев помыслы болезни грех молитва домашние животные прощение смерть каноны и правила свечи измена иконы в доме ссора иконы ревность пост святые пьянство родственников крестные конфликт с мужем в храме работа таинства дети крест допустимость брака бездетность крещение конец света богохульство жизнь после смерти самоубийство умер родственник влюбленность наркомания близких святой покровитель наркомания Библия паломничество страсти праздники именины старцы благословение брак с мусульманином самочувствие в храме конфликт из-за веры развод сны вера аборт лечение некрещенные покаяние поминовение семья нательный крестик пьянство венчание секты






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика