В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
в храме конфликт с мужем каноны и правила ссора умер родственник пост гнев свобода брак с мусульманином Библия исповедь молитвы о здравии нательный крестик крещение конфликт из-за веры свечи воцерковление наркомания близких Божья воля животные духовник Евангелие конец света святой покровитель акафисты лечение иконы в доме семья пьянство родственников влюбленность страсти суеверия прощение праздники смерть клятвы наркомания болезни Псалтирь помыслы благословение проблемы связанные с работой жизнь после смерти молитва за усопших брак ревность похороны смирение болезни детей отношения с родителями самоубийство таинства бездетность работа домашние животные самочувствие в храме развод дата поминок вера молитва традиции одиночество крестное знамение крестные проблемы в семье именины церковнославянский язык крест измена венчание уныние святые допустимость брака паломничество некрещенные потеря работы потеря близких богохульство секты поминовение пьянство старцы покаяние грех воцерковление детей дети сны иконы аборт






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика