В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
Псалтирь именины благословение смирение жизнь после смерти измена каноны и правила исповедь молитвы о здравии лечение акафисты наркомания близких духовник иконы бездетность самочувствие в храме конфликт из-за веры влюбленность суеверия болезни детей молитва старцы секты таинства уныние вера гнев крестное знамение самоубийство потеря близких ревность помыслы Библия допустимость брака святой покровитель святые церковнославянский язык крест пьянство конец света свобода страсти смерть свечи домашние животные прощение проблемы связанные с работой иконы в доме дата поминок работа крещение крестные похороны брак поминовение Божья воля дети развод одиночество некрещенные животные брак с мусульманином умер родственник нательный крестик аборт грех паломничество клятвы праздники наркомания отношения с родителями проблемы в семье традиции ссора покаяние пост потеря работы в храме молитва за усопших воцерковление сны воцерковление детей богохульство Евангелие болезни венчание конфликт с мужем пьянство родственников семья






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика