В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
крест самочувствие в храме аборт иконы в доме исповедь конец света бездетность лечение помыслы богохульство болезни детей похороны жизнь после смерти смирение Библия пьянство дети прощение потеря работы гнев церковнославянский язык животные таинства ревность именины сны семья молитва наркомания близких болезни святые воцерковление клятвы святой покровитель конфликт из-за веры воцерковление детей поминовение допустимость брака суеверия паломничество брак с мусульманином старцы уныние конфликт с мужем покаяние дата поминок каноны и правила пьянство родственников в храме нательный крестик домашние животные измена брак свечи Божья воля Евангелие одиночество умер родственник развод вера потеря близких крестные грех молитва за усопших проблемы в семье секты молитвы о здравии ссора венчание свобода смерть крестное знамение духовник наркомания акафисты некрещенные влюбленность благословение работа самоубийство иконы пост крещение Псалтирь проблемы связанные с работой отношения с родителями традиции страсти праздники






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика