В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
конец света похороны умер родственник жизнь после смерти таинства потеря близких Божья воля самочувствие в храме поминовение традиции страсти болезни детей паломничество отношения с родителями воцерковление детей крещение гнев одиночество молитва воцерковление нательный крестик суеверия аборт брак с мусульманином исповедь Библия пьянство болезни свобода измена дата поминок богохульство бездетность свечи проблемы связанные с работой допустимость брака покаяние старцы Евангелие сны пьянство родственников влюбленность церковнославянский язык праздники потеря работы крестное знамение лечение духовник семья брак благословение грех иконы домашние животные некрещенные дети прощение акафисты молитвы о здравии смерть наркомания близких крест ревность уныние самоубийство помыслы молитва за усопших развод ссора каноны и правила святой покровитель в храме венчание животные вера иконы в доме проблемы в семье конфликт из-за веры работа наркомания пост секты крестные смирение именины святые клятвы Псалтирь конфликт с мужем






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика