В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
молитва потеря работы семья аборт благословение брак дата поминок болезни детей Псалтирь исповедь святой покровитель старцы традиции иконы некрещенные уныние молитва за усопших грех животные вера покаяние воцерковление детей воцерковление помыслы таинства иконы в доме Евангелие самочувствие в храме пьянство родственников Божья воля домашние животные конец света молитвы о здравии наркомания близких клятвы богохульство церковнославянский язык ревность секты брак с мусульманином развод одиночество крестные проблемы в семье похороны ссора в храме смирение сны крестное знамение наркомания венчание акафисты суеверия умер родственник жизнь после смерти дети свобода работа Библия отношения с родителями бездетность святые гнев поминовение праздники свечи допустимость брака измена влюбленность крест болезни конфликт из-за веры пьянство страсти смерть лечение пост паломничество духовник проблемы связанные с работой именины нательный крестик крещение каноны и правила потеря близких прощение самоубийство конфликт с мужем






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика