В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
молитва за усопших праздники конфликт из-за веры церковнославянский язык аборт смерть воцерковление детей воцерковление пьянство родственников Евангелие домашние животные крещение свечи старцы суеверия акафисты нательный крестик помыслы богохульство одиночество свобода венчание паломничество именины пьянство грех иконы исповедь уныние святые болезни развод проблемы в семье жизнь после смерти прощение Библия молитвы о здравии иконы в доме брак с мусульманином таинства животные умер родственник благословение болезни детей сны ссора пост конфликт с мужем наркомания близких допустимость брака поминовение ревность проблемы связанные с работой самоубийство брак секты Псалтирь Божья воля смирение духовник конец света измена крестное знамение крестные страсти покаяние гнев крест работа самочувствие в храме дата поминок наркомания влюбленность каноны и правила в храме бездетность святой покровитель потеря близких вера традиции молитва отношения с родителями дети потеря работы семья клятвы некрещенные лечение похороны






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика