В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
паломничество клятвы старцы венчание каноны и правила Библия брак с мусульманином самочувствие в храме духовник суеверия молитва за усопших вера пьянство крестные воцерковление детей традиции развод конфликт с мужем смерть дети проблемы связанные с работой жизнь после смерти крестное знамение благословение богохульство иконы одиночество пьянство родственников покаяние животные таинства святой покровитель свобода измена крест аборт в храме иконы в доме семья потеря близких нательный крестик конфликт из-за веры Псалтирь церковнославянский язык ссора крещение потеря работы гнев болезни детей допустимость брака поминовение наркомания близких уныние секты брак некрещенные конец света свечи прощение ревность грех умер родственник исповедь воцерковление праздники помыслы святые Евангелие влюбленность отношения с родителями молитвы о здравии молитва домашние животные бездетность работа смирение дата поминок пост Божья воля самоубийство болезни сны похороны акафисты проблемы в семье именины наркомания страсти лечение






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика