В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
каноны и правила суеверия пьянство пост умер родственник конфликт с мужем гнев поминовение Библия в храме покаяние богохульство таинства благословение уныние лечение наркомания болезни детей жизнь после смерти иконы свечи наркомания близких крест брак молитва сны допустимость брака животные конец света похороны грех дети Божья воля секты крестное знамение иконы в доме пьянство родственников Псалтирь дата поминок смерть брак с мусульманином прощение страсти исповедь традиции болезни нательный крестик венчание влюбленность проблемы в семье некрещенные клятвы развод самочувствие в храме старцы потеря работы свобода бездетность праздники крещение отношения с родителями Евангелие домашние животные ссора смирение самоубийство аборт молитва за усопших паломничество святой покровитель крестные проблемы связанные с работой воцерковление детей воцерковление духовник семья вера одиночество помыслы конфликт из-за веры церковнославянский язык потеря близких именины ревность молитвы о здравии святые акафисты работа измена






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика