В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
одиночество крест самоубийство в храме пост ревность иконы свобода допустимость брака праздники нательный крестик Евангелие домашние животные суеверия воцерковление детей брак умер родственник ссора Библия смерть измена Божья воля потеря работы крещение исповедь конец света святые болезни детей паломничество некрещенные молитвы о здравии традиции конфликт из-за веры бездетность дата поминок венчание лечение богохульство развод секты грех пьянство смирение животные дети старцы воцерковление самочувствие в храме молитва за усопших болезни молитва конфликт с мужем прощение святой покровитель иконы в доме благословение влюбленность работа страсти каноны и правила свечи поминовение акафисты таинства вера отношения с родителями брак с мусульманином именины семья церковнославянский язык клятвы потеря близких проблемы связанные с работой крестные проблемы в семье сны наркомания близких крестное знамение наркомания уныние аборт Псалтирь пьянство родственников духовник жизнь после смерти гнев покаяние помыслы похороны






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика